Снится школа, выпускной класс, как будто мне нужно сдавать экзамены, но я не готова.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите разобраться. Меня мучает один и тот же сон на протяжении нескольких лет, последнее время снится чаще, чем раньше. Снится школа, выпускной класс, как будто мне нужно сдавать экзамены и получать аттестат, но я много прогуливала и не готова к экзаменам. Мне очень стыдно во сне и тревожно.
В школе были проблемы с одноклассниками, надо мной издевались, обзывали. Поэтому я прогуливала школу, родителям не рассказывала, потому что было стыдно, что вот я такая слабая, никчемная даже постоять за себя не могу. Замкнулась в себе, потом мама узнала, пошла со мной к классному руководителю, но и там я молчала, говорила, что все со мной все нормально и никто не обижает. Я думала, если одноклассники узнают, то будет ещё хуже. Потом вроде все наладилось и в 10-11 классе было все нормально, так как туда перевелись мои подруги, у нас была довольно дружная компания. О школе в целом негативные воспоминания, хотя последние два года были не плохими, начальную школу, тоже вспоминаю с теплотой.
Хочу разобраться, почему мне снится этот сон?
Спасибо!
Автор вопроса: Мия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Харебава Сусанна Юрьевна.
Здравствуйте Мия. Символическое значение экзамена - проверка соответствия каким - либо требованиям. Экзамен можно рассматривать, как своеобразный обряд, пройдя который человек становится признанным членом какой-то группы, то есть соответствует требованиям определенного общества. Такие сны снятся людям которые стараются делать все максимально правильно, живут по правилам морали общества, боятся осуждения и обеспокоены тем, какое впечатление они производят на других людей. какая-то часть психики не хочет соответствовать требованиям некоего общества и поэтому, в сновидениях, внутренний мир уставший от постоянного требования соответствовать саботирует "экзамен", как бы говоря что ора перестать быть "отличником". Пора становится ориентированным на себя и свои потребности, а не на других. Эмоциональный фон таких снов неспокойный и тревожный, т.к. другая часть психики испытывает ужас от того, что может стать не такой, какой ее хотят видеть другие.
Поэтому если вам снятся такие сны, у вас есть хороший повод задуматься, не перегибаете ли вы палку с собственной правильностью, ломая себя угождая другим.
Также такие сны могут сниться когда мы боимся,что какое нибудь дело нам не удастся, потому что мы в чем нибудь провинились и не сделали так как нужно, - всякий раз когда мы чувствуем на себе гнет ответственности.
Спасибо, удачи!