Бывшие и неприятный осадок. Снится одно и тоже в разных вариациях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, буду очень благодарна за ответ. В общем история такая: мне часто снятся сны о бывших подругах или парнях. Будто бы во сне я оказываюсь с ними обратно в отношениях.
Например сон с подругой одной и той же снится мне уже долго, не один раз, в разных вариациях, но смысл один, будто бы мы опять помирились дружим, а я не понимаю во сне как это получилось, ведь я этого не хотела совершенно
( просыпалась всегда внутри с неприятным чувством и при этом облегчением что это всего лишь был сон)
Так же был первый молодой человек «Саша» он был хорошим человеком, но просто не нравился достаточно и решила уйти, появился другой парень условно назовем «никита» И вот когда я была будучи а отношениях с Никитой, мне снились так же часто сны будто бы я оказываюсь с Сашей, непонимание как, переживаю за то что хочу скорей уйти, и не понимаю где Никита. Так же похожие сны где Саша пытается меня увести, подставляя какими нибудь действиями, подарками и тд при новом молодом человеке. Я очень переживаю, просыпаюсь опять же с неприятными чувствами. Очень хотелось скорее обнять Никиту после такого сна.
«Коротко из жизни»- спустя пять лет отношений с Никитой я рассталась и сейчас у меня другой парень «Антон»
Дак вот теперь мне снятся сны уже все три, только где меня пытаются увести от Антона.
Недавно снились сны будто я оказываюсь с Никитой в квартире прошлой нашей, не понимаю откуда взялся он, откуда я взялась рядом, почему мы в квартире, он уговаривает меня остаться, я не знаю как сказать чтоб отстал мягко, далее подобные сны но в ответ я уже четко говорю о том как никита ты мне неприятен, у меня есть Антон.
Сегодня приснился сон уже будто бы Саша мы оказываемся на улице, Антон где то в другом городе мы переписываемся, но Саша ходит за мной как по пятам, пытается говорить угощать вкусностями как будто мы все еще вместе. А я просто не знаю куда деться, как уйти, абсолютное непонимание почему я нахожусь здесь. Когда проснулась аж сердце было в тревожности. Обернулась вокруг поняла что это всего лишь сон я со своим Антоном, обняла его и успокоилась
К слову с подругой сны так бывают и сняться хотя уже прошло лет 12-15 с нашего переставания общаться .
Помогите пожалуйста разобраться в таких снах, очень хочу понять психологию таких снов, возможно что то засело у меня внутри, но я не понимаю что. Мне становятся абсолютно противны люди с которыми я когда разошлась ( и в основном это был всегда мой выбор, но при этом зла никакого не держу, каждый был на самом деле очень хорошим человеком по своему, кроме подруги) и сняться такие сны, они не мешают как то сильно в жизни, но очень неприятный осадок после них есть.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Харебава Сусанна Юрьевна.
Здравствуйте Екатерина!
Сны это проводник между нашим сознанием и подсознанием. В подсознании хранятся подавленные эмоции и желания, болезненный опыт, неприятные воспоминания. Все то, что хочет забыть человек - отправляет туда. Однако, по факту происходит не забывание а подавление. Подавленные элементы продолжают влиять на человека, а выход находят во снах, описках, оговорках, невербальной речи. Сон в ночное время, не значит что мозг полностью отключается. Подсознание дает о себе знать, побуждая мозг "транслировать" сны.
Может быть много причин почему снятся бывшие и спрятаны они "глубоко" в подсознании.
- Возможно не до конца были расставлены точки над "и". Бывает так, что расставание не проходит гладко: может быть вы не смогли до конца объясниться или после расставания остались какие-то недоговорки. В таких случаях ваши сновидения это постоянные попытки вашего подсознания довести ситуацию до своего логического конца.
- Возможно в прошлом вы испытывали очень приятные эмоции, ваш мозг их запомнил и всеми силами пытается натолкнуть вас испытать подобное еще раз.
- Проекция привычного для вас состояния. Например, если вы долго встречались или жили вместе, а потом внезапно приняли решение расстаться. Внешне все в порядке, но подсознание еще не поняло почему картинка изменилась. Поэтому во сне пытается спросить почему все не так, как прежде.
- Возможно чувства еще "не остыли".
- Бывает так, что сны о бывших снятся не в самый благоприятный момент, например, когда какие-то проблемы по работе. Если в ситуации с вашим бывшим партнером, вы пережили моменты, которые заставили вас стать сильнее, то ваше подсознание напоминает вам какой силой духа вы обладаете с тех пор.
- Возможно после расставания остался неприятный осадок, обида. Бывает так, что расставание происходит по причине измены или потому что партнер сильно обидел, а не по обоюдному решению. Есть вероятность того, что в вашем подсознании засела обида или негативный опыт. Такие сны чаще всего снятся тем, кто не может простить и отпустить ситуацию.
- Сон о бывшем парне может присниться в тот момент, когда вы на подсознательном уровне начинаете сравнивать нынешнего возлюбленного и бывшего. Возможно это сравнение только внешнее, а возможно вы сравниваете эмоции которые испытывали тогда и сейчас.
- Недовольство парнем. Бывает так, что сами того не замечая, вы начинаете встречаться с человеком. который не совсем вам подходит. Так как на здравый смысл вы не обращаете внимания в действие приходит подсознание. Оно как бы говорит что с прежним партнером было лучше.
- Так же такие сны могут быть попыткой продлить оконченную историю, даже в том случае когда чувств к прежнему партнеру уже не осталось. Вашему подсознанию интересно "а что было бы дальше?" и оно пытается досмотреть фильм до конца.
Часто бывает, что такие сны учащаются и оставляют неприятный осадок, что можно предпринять:
- Первое что нужно предпринять это успокоиться и придти в себя. Что бы вам не приснилось, не торопитесь огорчаться. Это не реальная жизнь - это был всего лишь сон. Возьмите себя в руки и с облегчением вздохните.
- Постарайтесь проанализировать существует ли проблема, которую вы пытаетесь "скрыть". Для того, чтобы понять причины таких снов, вам нужно сознаться себе, осталось ли что-то от тех отношений, что-то, что вас гложет. Обида или злость, ненависть или симпатия - не имеет значения что это. Вам нужно найти проблему внутри себя.
- Устраните нерешенную проблему. Независимо от того, в чем ваша проблема основная задача ее искоренить. Анализируйте свои ошибки и его, настраивайте себя на лучшее и думайте о том, какой важный опыт вы получили. Используйте все методы, чтобы навсегда устранить проблему в своем подсознании.
Спасибо, удачи!