Страх заболеть не дает нормально жить, что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Меня зовут Елизавета, и я учусь в университете, мне 19 лет. Мои родители разведены уже практически 6 лет, у каждого свои семьи, с которыми я лажу. У меня есть молодой человек, которому я все рассказываю, который меня всегда поддерживает и понимает.
У меня проблемы с мамой. Она много работает, мы почти не общаемся, она не ласковая, почти не интересуется моими внутренними переживаниями и делами, потому что сильно занята. В детстве она много обо мне заботилась, но сейчас у нее нет такой возможности. Однако я ей доверяю и при необходимости делюсь проблемами.
С детства я очень мнительная, как только я чувствую боль непонятного происхождения в любой области, у меня сразу паника. Когда-то мне делали операцию и к 13 годам у меня начали появляться боли в животе, которые врачи относили к возрастным. Но сейчас меня беспокоят любые болевые ощущения, вызывая панику.
Из дома без обезболивающего я не выхожу, хотя пью его крайне редко, когда у меня бывают спазмы в период месячных. Боюсь заболеть раком, боюсь, что умру от какой-нибудь болезни. Не могу спокойно жить, нервничаю, на учебе часто отвлекаюсь на какие-то "непонятные" ощущения, стараюсь проанализировать свое состояние, чтобы успокоить себя, но не получается. Часто сижу на различных формах, где описывают симптомы неизлечимых заболеваний.
Постоянно чувствую какие-то боли, из-за которых переживаю. Иногда я полностью концентрируюсь на занятиях, поэтому не обращаю внимания ни на какие ощущения. Но специально сконцентрироваться или отвлечься я не могу, у меня не получается. Я заметила, что не могу абстрагироваться от мелких проблем, которые складываются в большую неприятность, отравляющую мою жизнь. Не могу спокойно относиться к тревожным ощущениям в своем оргазме. Сразу становится страшно, а отвлечься уже не получается. Я чувствую себя мнительной и зацикленной на своем здоровье девушкой. Мне всего 19, а я боюсь далеко уходить, уезжать, оставаться надолго одна, так как боюсь, что боль застанет меня в самых неподходящий момент!!!
Помогите, пожалуйста. Не могу нормально жить и радоваться жизни. Не могу наслаждаться молодостью, не могу расслабиться и получать удовольствие от жизни. Чувствую себя очень старой и беспомощной с огромным количеством неприятных болячек, которых у меня нет.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Уважаемая Елизавета!
Состояние, которое Вы описываете, очень похоже на ипохондрию. Это расстройство, проявляющееся в чрезмерной обеспокоенности своим здоровьем, панической боязнью заболеть, без имеющихся на то объективных причин. Как правило, оно возникает у мнительных людей, склонных к повышенной тревожности. Причин, вызывающих это состояние, может быть множество, есть несколько форм его проявления. Судя по Вашему описанию, у Вас, скорее всего, навязчивая форма ипохондрии, о чем говорит склонность к постоянному анализу ощущений в теле, склонность к тревожности и мнительности, придумывание себе диагнозов. Это состояние обратимое, с ним можно справиться, но самостоятельно это сделать часто не удается. Я настоятельно рекомендую обратиться к психотерапевту. Ипохондрией занимаются не психологи, а психотерапевты и психиатры. Не стоит бояться обращаться к такому специалисту, поскольку это расстройство мешает Вам жить, а профессионалы реально помогут Вам от него избавиться или, по крайней мере, справляться с ним.
Что Вы можете сделать, пока не обратились к специалисту? Для начала стоит исключить реальные болезни. Вы пишите, что часто чувствуете боли. Следует выяснить природу этих болей, их причину. Это могут быть боли, связанные с реальными заболеваниями (необязательно серьезными), а могут быть и психосоматические, вызванные Вашими мыслями.
Также рекомендую поменьше сидеть на медицинских форумах, сайтах и т.д., перестать вычитывать описания болезней, не смотреть медицинские программы по ТВ, т.к. это только усугубляет Вашу тревожность и поиск "признаков".
Во время очередного приступа паники попробуйте не убегать от него (раз у Вас не получается "переключиться"), а наоборот - пойти навстречу страху. Визуализируйте свой страх, например в виде фотографии, а потом с помощью той же визуализации уничтожьте страшную картинку (мысленно порвите фото, повторяя себе, что это только Ваши мысли, но не реальность).
Но, Елизавета, повторяю, основная рекомендация Вам - не пускайте свое состояние на самотек, обратитесь к психотерапевту. Вы вполне можете избавиться от страхов, паник и болей, не откладывайте это. Успехов Вам!
С уважением
Инга Н. Ковтун