Как справляться с паническими атаками без медикаментов?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Три года назад меня неожиданно настигло ужасное состояние-паника, страх без причины, трясло, бросало то в жар, то в холод, было ощущение что всё вокруг где-то в стороне. Меня, абсолютно уравновешенную и спокойную очень напугало это. Повторялись раз пять в день, в перерывы между этими состояниями я чувствовала полную апатию ко всему, боялась выйти из дома. Продолжалось две недели, я сразу обратилась к психотерапевту, так как думала, что схожу с ума. Прописали афобазол два месяца и эсциталопрам четыре месяца. Вроде прошло, но страх повторения остался. Через полтора года в роддоме начали появляться похожие симптомы, боролась мыслями, что скоро буду дома. Потом когда закончила кормить, опять появились беспричинные тревоги, вздрагивала от каждого шороха, сразу обратилась к психотерапевту, прописал то же самое. Ушло это состояние, но радости нет, постоянно думаю, что это может вернуться. Недавно решила сменить обстановку, думала что поможет, поехала туда, где всегда испытывала только положительные чувства, чувство умиротворения, но уже в пути испытала страх от неизбежности происходящего, думала, что я не смогу быстро вернуться домой, если снова накатит это состояние. Подскажите как с этим справиться, устала уже бороться со своим мозгом, я так понимаю, что медикаменты это временная помощь, хочу снова радоваться жизни как три года назад, тем более есть чему радоваться.
Автор вопроса: Н Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте. Вы правы, неожиданные и непонятные нам состояния нас могут сильно пугать. Вообще, один из распространённых и трудно переносимых страхов – это страх перед неизвестностью. Людям свойственно проигрывать различные возможные варианты развития событий, и зачастую это негативные пути развития ситуаций. Но это не значит, что не может быть иначе.
Страх формируется по принципу снежного кома. Вначале, возникает легкое беспокойство, переходящее в тревогу, в страх, панику, захватывая нас всё сильнее и сильнее, и в какой-то момент мы не можем справиться с ней. Так же по мере возрастания страха мы усиливаем наши попытки справиться с ним, которые в свою очередь усиливают страх.
Для преодоления страха предлагаю следующее, вам нужно будет каждый день утром и вечером садиться, ставя перед собой часы и ровно 20 минут начинать ощущать тревогу, обращая внимание на все посторонние звуки, в это время вы можете бояться сколько хотите, ощущайте страх в полной мере. Но как только пройдут 20 минут снова ощущайте спокойствие и переходите к запланированным делам. Делать это нужно в течении месяца, и помните ровно двадцать минут.
Вы так же правы, что очень важно чувствовать радость от жизни, и для этого напишите список из 20 незначительных, простых действий, которые приносят вам удовольствие. Спланируйте так, чтобы каждый день у вас было по нескольку из них. А те, которые понравятся вам больше всего, поставьте сразу после предыдущего задания.
И по мере выполнения заданий вы сможете понимать важные для себя моменты. Однажды, ваш взгляд остановиться на чём-то, и вы поймёте что-то очень важное, относительно вашего страха. И вас страх может никак не препятствовать в радости и наслаждению жизнью.