Как снизить уровень тревоги до комфортного уровня?

Вопрос психологу:
Добрый день! После продолжительных стрессовых отношений, случилась паническая атака, за ней вторая, далее появилось страх за здоровье и непонимание того что со мной происходит! Физически здоров, проверял все, абсолютно!
На данный момент присутствует тревога, иногда в определенных условиях ожидание ПА и постоянная дереализация...я так понял что все это от тревоги, но не могу понять как снизить уровень тревоги до комфортного уровня... прошу Ваших советов... Занятия над внутренними конфликтами не дают никаких результатов, сдается мне проблема в моем отношении к самой тревоге что-то типа тревога из-за тревоги, как вырваться из этого порочного круга? За эти 3 года в дереале несколько раз отпускало , с чем связано не могу понять...таблетки, антидепрессанты всевозможные тоже не помогли, а некоторые только ухудшили состояние! Причем заметил такое что дереал несколько ослабевает сразу после «практически ПА», я как бы просыпаюсь, как будто встряска...а потом все стекает в стандартное вялое, уставшее состояние! Может есть какие-то упражнения?! В течение этого времени пропала былая уверенность в себе, пропал жизненный запал, хотя юмор остался но на автомате... До этого я был никогда не унывающим, легкоотходчивым, жизнерадостным, активным человеком а сейчас ровно наоборот, уставший, сонный, не уверенный, потерянный, обидчивый, мнительный и тому подобное! Вариант с депрессией думаю не актуален так как руки я не хочу и не буду опускать в борьбе с этим расстройством, но оно (состояние) меня мягко сказать порядком надоело!
Спасибо !
Автор вопроса: Артур Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Артур, здравствуйте!
Вы извините, что начну я с этого. Но по другому я считаю не правильно. Артур, а кто Вам поставил диагноз? Если Вы проходите лечение и/или наблюдаетесь у врача, то Вам лучше соблюдать те предписания, которые прописывает он, т.к. врач знает весь анамнез, все Ваши симптомы, историю, а главное лекарства, которые Вы принимали или принимаете.
Моя задача не навредить!
Исходя из Вашего короткого письма и весьма скудного описания проблемы могу дать лишь общие рекомендации. Вы разумный человек и наверняка сами это понимаете. Наверняка Вы уже промониторили интернет на подобные темы. И кстати некоторые статьи и сайты вполне адекватны и их советам можно следовать. Поэтому я не буду еще раз описывать ЧТО это такое и причины.
Вы все правильно описали.
Артур, Вы правильно пишите, что Ваша проблема скорее всего из-за тревоги по поводу тревоги и, что это порочный круг.
Может есть смысл Вам подумать и поработать над собой в сфере осознанности. Вы пишите, что занятия над внутренними конфликтами не дают никаких результатов. А Вы занимались ПРИНЯТИЕМ того, что сейчас происходит в Вашей жизни?
Дереализация иногда бывает в следствии депривации, подавления каких-то желаний, чаще всего не осознаваемых!!! и/либо от чувства невозможности достижения определенных целей, при очень страстном желании их достичь. Насколько высок у Вас уровень притязаний? Насколько Вы приняли ту ситуацию продолжительных стрессовых отношений и отпустили её?
Так же важно понимать от чего у Вас постоянное чувство апатии и усталости, сонливости. Когда Вы отдыхали? и как отдыхали? Насколько удалось восстановить свои физические силы!!! Если Вы "упахиваетесь" на работе или принимаете определенные лекарства, провоцирующие эти состояния, то это другой вопрос и ответ.
Вы пишите, что Вы обидчивый и мнительный. Важно осознать на что Вы обижаетесь и уже проработать эти обиды, отпустить и простить. Обиды часто возникают из-за нереализованных ожиданиях. ЧЕГО именно Вы сейчас не готовы принять в своей жизни, чего ждете и не получаете?
По поводу мнительности - это можно использовать себе на пользу. Используйте методы самовнушения, аффирмации. Это в Вашей власти!!! Управляйте своими мыслями, направляйте их в положительное русло, запрограммируйте себя на позитив. Насколько я понимаю пока Вы себе рисуете страшные картинки и от них же страдаете.
Для лечения Ваших недугов, для выплеска эмоций и большей осознанности хорошо подойдут методы арт-терапии.
Не буду оригинальной, если напишу, что желательно отказаться от всех вредных привычек, нормализовать режим труда и отдыха / сна. Активный образ жизни, но в меру естественно, так же способствует более быстрому выздоровлению и отключению навязчивых мыслей.
Хороший способ избавления от навязчивых мыслей - это чтение книг, причем очень внимательно с целью потом пересказать прочитанное.
Если Вы чем то увлекаетесь, то используйте это - у каждого человека свои ресурсы вдохновения и поднятия энергии.
Вспомните, что раньше радовало Вас и займитесь этим - может вначале и через силу. Дальше легче будет.
Практикуйте осознанность в течении дня - можете повторять про себя: сейчас я делаю это, мои руки чувствуют это, я иду туда-то, моя кожа чувствует то-то, я сейчас кушаю то-то, мой язык чувствует то-то и т.д.
Многим помогают медитации!!!
Вам очень важно научиться жить в моменте "здесь и сейчас"!!! У гештальт-психологов про это много написано.
Артур, я бы порекомендовала Вам почитать книги Андрея Курпатова. У него очень доступным языком написано про работу со страхами и паническими атаками (книги: "4 страшных тайны. Паническая атака и невроз сердца" и "средство от страха"). Очень рекомендую. Там прописаны очень подробно и пошагово все инструкции и упражнения.
Я желаю Вам излечения!!!