Как избавиться от фобий? Мои страхи - зеркала и темнота.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Изначально мои фобии меня мало беспокоили, я старалась мириться с этим и это даже получалось. В последнее время становится хуже. Основные мои страхи - зеркала и темнота. Я боюсь сделать лишнее движение, будто парализована, каждый шорох в темноте заставляет хватать "мини-инфаркт". Недавно увидела в сети какие-то факты о зеркалах, теперь я не могу пройти мимо него не опустив голову. В сети я оградила себя от разного рода ужасов, стараюсь меньше читать "научных статей о существовании призраков", ведь человек я впечатлительный. К кому обращаться я не знаю, что делать тоже. Так продолжаться не может, иначе сойду с ума. Последнее время становится всё сложнее жить с такими страхами, они действительно не дают спокойно дышать. Слова утешения со стороны друзей на меня больше не действуют. Я и сама объясняю те или иные факторы со стороны науки, пытаюсь смотреть здраво на ситуацию, но это перестало как-то помогать. Возможно ли вообще как-то преодолеть всё это? Каждый раз моё воображение вырисовывет картины этих "чудовищ", что не дают мне покоя. И это ужасно. Я не боюсь смерти или что-то подобного, я боюсь неожиданности, боюсь, что эти мои страхи оправдаются. Это уже больше начинает смахивать на паранойю. Все это доводит меня до слёз. Безысходности добивает. Эти страхи обостряются ночью, когда в комнате тихо, днём же я забываю об их существовании. Думаю, что мне подойдут любые слова успокоения, но я хочу как и пять лет назад жить без страха. Я не могу связать с чем-либо эти фобии, возможно, воздействие соц сетей. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Здравствуйте, Ольга! Вы пишете, что не можете связать свои страхи с каким-то событием жизни. Но при этом, говорите, что "я хочу как и пять лет назад жить без страха". А что же все-таки произошло 5 лет назад? Вы можете ответить себе на этот вопрос? Какое событие могло повлечь, возникновение фобий?
А так же понимаете ли вы, чего конкретно вы боитесь в темноте, что это за монстры такие, это вымышленные персонажи или может реальные? Может, вас когда-то напугал какой-то фильм?
Вы пишете, что "в сети я оградила себя от разного рода ужасов, стараюсь меньше читать "научных статей о существовании призраков". А зачем вы читаете подобные статьи. Скажу честно, мне никогда в сетях не попадались статьи о призраках. Полагаю, что существуют специальные сайты, где публикуют подобную информацию.
По поводу зеркал. А какой страх у вас связан с ними? вы боитесь своего отражения или чего-то еще? Зеркало - это всего лишь отражающая поверхность и ничего более.
Что еще кроме страхов есть в вашей жизни - близкие, друзья, молодой человек? У меня складывается ощущение, что страхи - это ваша зона комфорта. Работа со страхами и фобиями - это длительный терапевтический процесс, поэтому дать вам какой-то определенный рецепт я не могу. Могу рекомендовать вам обратиться к психологу за консультацией, который поможет вам выйти из этого состояния.