Как помочь любимому человеку, если он не хочет больше жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я хочу помочь своему мужу. Мы живём вдвоём. Он утратил интерес к жизни. Говорит, что больше не видит никакой цели и смысла жить. Он разочаровался в себе, обзывает себя. Уверен, что ничего не добьётся в своей работе. При этом в себе как в человеке он уверен, однако он не видит смысла жить, если он "никто" в профессиональном плане. Он считает, что у него плохо получается то, чем он занимается (музыкальная сфера), хотя это вовсе не так. Говорит, что есть много людей лучше, чем он, и поэтому ему нет смысла существовать. Он от всего устал и не хочет больше мучиться. Я пытаюсь его поддерживать, разговаривать с ним, убеждать, что жизнь не бессмысленна. В конечном итоге приводимые мной доводы начинают восприниматься с раздражением и разговоры заканчиваются на том, что мои слова ничего не значат, и от меня нет никакого толку. Он хочет либо покончить жизнь самоубийством, либо убить себя постепенно наркотиками ( ещё не принимал их). При этом он любит меня, не хочет, чтобы я страдала и говорит, что мне лучше его бросить. Я предлагала обратиться к специалисту, который в этом смыслит гораздо лучше, чем мы. Но мой муж отказывается обращаться к психологу. Это состояние у него продолжается больше месяца, в последние двое суток резко усугубилось. Раньше у него так же были подобные периоды, длящиеся иногда 2-3 недели. Он ничего не хочет делать, только умереть. Пожалуйста, помогите. Я очень хочу ему помочь. Но уже не знаю, как. У меня у самой начинаются сильные нервные состояния. Я чувствую сильный страх потерять любимого человека.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы в очень непростом положении, как сапёр, который хочет разминировать бомбу. С одной стороны, вы хотите помочь любимому человеку, с другой стороны сильное давление со стороны могут вызвать раздражение у мужа, что может усугубить ситуацию.
В данном случае все советы и рекомендации будут тщетны. Т.к. с суицидальными мыслями должен работать напрямую психотерапевт. Учитывая, что ваш муж, судя по профессии, творческий человек, для него может быть характерна низкая самооценка, перепады настроения. Возможно, на фоне каких-то стрессовых событий имеет место депрессия, которую должен корректировать психотерапевт.
Стоит обратиться на горячую линию психологической помощи или в службу МЧС. Там специалисты, занимающиеся кризисными ситуациями, которые могут вас сориентировать ( служба круглосуточная и бесплатная).
С вашей стороны, поддерживайте мужа, старайтесь вместе искать альтернативные способы решения проблемы, позитивные моменты, но не давите на него.
Терпения и сил!