Как пережить депрессию? В детстве была подвержена всем видам насилия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Уже много лет мучаюсь с проблемами, в детстве была подвержена всем видам насилия. Было несколько попыток суицида Из-за чего посттравматический стресс, кошмары почти каждую ночь, депрессия, панические атаки, неуверенность в себе и мысли о суициде. Боюсь идти к психиатру, не хочу лежать в диспансере, боюсь неизлечимых диагнозов или говорить в лицо с человеком о своих проблемах, да и денег нет ни на что. Была проблема в переходном возрасте, что могла вообще не говорить ни с кем дни напролёт. В школе всегда травили из-за мягкости характера, внешности и замкнутости.
Держит только мама. Но смысла жить не вижу, устала. Не могу найти работу из-за проблем с психикой или если нахожу, то долго не задерживаюсь, увольняют из-за рассеянности, мозг как будто отключается, хотя я очень сильно стараюсь всё запоминать и усердно трудиться. Очень боюсь людей, особенно, мужчин. Друзья со временем отворачиваются от меня и бросают наедине с собой для них я -- якорь, хотя стараюсь вообще ничем их не "грузить" и помогать во всём. Чувствую себя тупой и ни на что не способной, хотя мне многие говорят, что я умная. Не нравится моё образование, не вижу себя в данной сфере. Была в тяжёлом эмоциональном состоянии и пошла, куда глаза глядят, понимаю, что сама виновата. Я очень сильно устала, вечные проблемы со здоровьем, некрасивая внешность. Устала чувствовать себя никчёмной и бесталанной. Мне кажется, что я скоро не выдержу и завершу когда-то начатое, мне не с кем поделиться. Я тотальный неудачник с дерьмовой жизнью, похожей на вечный кошмар. Попыталась изложить хоть что-то. В голове проблем больше.
Простите за сумбур. Очень надеюсь на Вашу помощь.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Оксана!
Очень печально было читать вашу историю, я вам глубоко сочувствую.
Последствия насилия, перенесенного в детстве выражаются в перманентных чувствах стыда, вины, неприятия себя во взрослом возрасте. Кроме того человек неосознанно вживается в роль жертвы, которая проявляется в различных сферах жизни – на работе, в личной жизни, при общении с друзьями. Жертвам насилия зачастую присущи неуверенность в себе, неумение постоять за себя, депрессия, психическое напряжение, бессонница, навязчивые воспоминания, суицидальные мысли, о которых вы и сами прекрасно знаете.
Дорогая Оксана, вам нужно начать с посещения психолога или психотерапевта (не психиатра), проведения курса психотерапии. В диспансер вас помещать не будут и неизлечимые диагнозы ставить так же не будут, но поработать какое-то время в паре с психологом придется. Психолог – это человек, работа которого как раз и заключается в обсуждении проблем клиента и он постарается сделать все возможное, чтобы вы чувствовали себя комфортно во время консультирования. Вас не будут осуждать, критиковать или как это иначе ранить вас или пытаться усугубить ваше состояние. Единственное, конечно нужно поискать хорошего специалиста, затратить на это время, приложить усилия.
Дорогая Оксана, вы, к сожалению, никак не могли противодействовать тому насилию, что было в вашем детстве. Но сейчас вы способны активно влиять на качество своей жизни. Вы несете ответственность, как она у вас сложится и в ваших силах изменить ее к лучшему.
Во время попыток сосредоточиться ваш “мозг как будто отключается” из-за травматических переживаний прошлого, потому что вы их эмоционально не отреагировали. Консультации с психологом помогут вам осознать свои чувства, уменьшить травматические переживания, избавиться от чувства собственной неполноценности и сформировать высокую самооценку.
Кроме того ваша работа над собой будет включать понимание того, в чем заключается ваше нынешнее поведение жертвы и как вы можете изменить свое поведение, чтобы не быть лакомым кусочком для потенциальных агрессоров или лиц, способных вас использовать в своих интересах. Вы будете чувствовать себя более уверенно при общении с мужчинами и будете находить более отзывчивых друзей.
Кроме личной жизни и хороших друзей человека делают счастливым любимая работа и самореализация в области, которая ваша. Когда то вы выбрали нелюбимую специальность, и на тот момент это было наилучшим выбором. Но сейчас вы можете уже высоты вашего нынешнего опыта пересмотреть это решение и изменить свой выбор на более подходящий для вас. Никогда не поздно и никогда не рано найти любимую специальность и работу. Психолог может помочь вам и в этом, если вы затрудняетесь с выбором.
Человек становится красивее, когда он принимает себя, живет жизнью, которая ему нравится и глаза светятся от радости. И все это в ваших силах. Просто нужно решиться и начать. И ваш трагический жизненный опыт этому не помеха, если правильно его применить, он только поможет вам найти себя. Все самое лучшее у вас еще впереди!
Верю в вас и ваши силы!