На фоне проблем со здоровьем постоянный дикий страх, паника, тревога, трясутся руки.....

Вопрос психологу:
Добрый день! Пожалуйста, помогите! В 2011 году диагностировали рак молочной железы, удалили грудь, прошла химиотерапию.
Яичники мне отключили медикаментозно, сказали, что до самой менопаузы будут ставить золадекс. Было много всего. Три года назад вернулись из Москвы в свой город к родителям мужа. Спустя два года они выгнали нас из своей квартиры на съёмную. Сейчас живём в своем доме. Я не работаю, занимаюсь домом и дочкой. В мае этого года в онкодиспансере сменилось руководство и мне отказали в выдаче лекарств. На фоне отмены Золадекса у меня в конце октября начались сильные месячные, и у меня что-то случилось с психикой. УЗИ ничего не показало, но такие же месячные были в конце ноября. Другой специалист выявил у меня агрессивную форму аденомиоза и порекомендовал удалить матку и яичники. Я в шоке, т.к. раньше ничего подобного не было. Никакого лечения не назначают, пинают из диспансера и обратно. И теперь у меня постоянный дикий страх, паника, тревога, трясутся руки, утром рвота, подкруживается голова, иногда стоит комок в горле, я не понимаю, где я нахожусь и что мне делать. Боюсь оставаться одна дома, выходить на улицу, боюсь сойти с ума. Аппетит пропал, не вижу смысла жизни. Заставляю себя есть, но плохо. Дома ничего не делаю, муж ругается, я чувствую себя бесполезной и ненужной. Интима нет, т.к. я боюсь. Сплю плохо, снятся кошмары. Периодически идут ПА. Принимаю Афобазол, глицин, пустырник и валерьянку. Они пока не помогают. Я устала! Помогите, пожалуйста! Что мне делать?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Клименко Елена Леонтьевна.
Добрый день, Татьяна!
Состояние, которое Вы описываете, похоже на посттравматическое стрессовое расстройство.
Предлагаю несколько методов самопомощи.
Надеюсь, у Вас появится возможность обратиться к специалисту.
«Рамка»
Подумайте о ситуации, при мысли о которой Вы чувствуете себя плохо.
Это может быть все, что угодно: воспоминание о травмирующем событии, проблемная ситуация, чувство страха или что-то еще.
Тщательно рассмотрите свой травмирующий опыт. А затем мысленно (или телесно) шагните из него назад, так, чтобы Вы могли увидеть себя в этой ситуации со стороны.
Теперь поместите вокруг этой картины большую золотую раму в стиле барокко примерно два метра шириной. Почувствуйте, меняется ли Ваше восприятие проблемной ситуации.
Если изменения недостаточны, поэкспериментируйте. Используйте овальную раму, раму из нержавеющей стали, цветную пластиковую рамку и т. п.
После того как рама выбрана, мысленно поукрашайте картину и пространство вокруг нее.
Видение Вашей картины среди других картин на стене в музее или в чьем-то доме, может создать совершенно иную перспективу.
«Убежище»
Мысленно создайте себе убежище – спокойное и комфортное место, где Вас никто не побеспокоит и не потревожит. Это может быть что угодно: комната, хижина в горах, шалаш в лесу, другая планета.
Единственное условие - чтобы Вы там чувствовали себя спокойно, комортно и безопасно.
Вы можете побыть там, позволяя себе полностью ощутить приятные чувства уверенности, покоя, комфорта.
Когда Вы почувствуете себя успокоившимся и отдохнувшим, Вы можете выйти из своего убежища и вернуться в реальный мир – для этого достаточно глубоко вздохнуть и открыть глаза.
«Дыхание через ладони» («Взять себя в руки»).
Мысленно направьте в кисти дыхание. Представьте, как во время выдоха теплая волна от центра груди распространяется по наружной стороне плеча…предплечья…наконец, до кисти.
Проследите за прохождением волны тепла 8-10 выдохов. Почувствуйте кА растет тепло в ладонях, в пальцах. Продолжайте дышать «через ладони» еще несколько минут, до наступления устойчивого, интенсивного, симметричного ощущения тепла.
«Перегрузка и невесомость»
Исходное положение сидя или полулежа, дыхание медленное и глубокое.
1) Почувствуйте, как с каждым выдохом тело становится все тяжелее… Постепенно руки и ноги наливаются свинцовой тяжестью…ими трудно пошевелить… Все сильнее ощущается давление тела на все вокруг – пол, сиденье или спинку кресла… Как будто тело придавливает сверху…как ощущение перегрузки у космонавта на старте…
2) Представьте, что Вы вышли за пределы земного притяжения…как будто наступает невесомость. С каждым вдохом тело начинает становиться все легче…будто воздушный шар, который стремится ввысь, наполняясь газовой смесью, которая легче воздуха… Тело становится все более легким, невесомым… Кажется, что руки и ноги вот-вот оторвутся от опоры и начнут подниматься вверх… Ощущение легкости появляется в голове.
3) Представьте, что с каждым выдохом накапливается чувство тяжести в нижней части тела, особенно в стопах ног.
В верхней части с каждым вдохом нарастает другое чувство – легкости, невесомости.
Ощутите одновременное нарастание легкости вверху и тяжести внизу.
Желаю Вам душевного и телесного комфорта и благополучия.