Снова страхи. Через месяц бывший муж выходит из тюрьмы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Подскажите что со мной я очень боюсь и не знаю что делать. Начну пожалуй 7 лет тому назад вышла замуж ну не очень удачно муж обижал изменял (росла я без отца и всегда мечтала что у моего ребенка будет отец но не тут то было потом в один миг когда ребенку было 2 года меня как то страшно накрыло очень. Я начала то задыхаться, то у меня сердце билось я в истерики была всегда, плакала жаловалась всем не могла с головы выбросить. Потом ком в горле не могла глотать потом начались кошмары ночные типа вроде сон но как наяву. Потом мне стукнуло в голову что я схожу с ума и у меня галлюцинации ночные. Ноги ватные руки мокрые трясло очень, голова как не родная как будто дурная. И понеслось все прелести что могли придумать. Потом мужа посадили в тюрьму, я бегала чтоб помочь ему и у меня как рукой все сняло. Прошло уже 5 лет как он сидит, мы развелись с ним у меня есть молодой человек. Но вот он через месяц выходит. И к слову у меня опять все началось, не хватка воздуха, тошнота дурная голова, все как будто нереальное. Страшно очень от всего, перелазила все сайты вот прям от страха уши закладывает и очень тошнит. Ничего не хочу делать только рыться искать в интернете статьи, постоянно думаю что все я больная. Я сойду с ума и мне не кто не поможет от страха зрачки расширяются и голова начинает болеть. Что мне делать я не знаю. Мой не очень умный мозг придумывает очень страшные страхи. Я вот так завидую людям которые не внушают ничего себе и не бояться как же я этого хочу. Поддержки у меня нету я росла с бабушкой мама уехала когда я маленькая была (очень мечтала о семье и ещё когда мне страшно так сильно у меня расстройство желудка. Прям как подменили меня не крашусь не могу не куда выйти, если есть кто то посоветуйте мне пожалуйста. Прошла кардиограмму и все в один голос говорят вы здоровы. А у меня вот все не так в голове. Спасибо заранее и за ошибки простите.
Автор вопроса: Lena Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Лена, здравствуйте!
Я сочувствую Вашему состоянию
Я бы настоятельно посоветовала Вам обратиться к психологу и/или неврологу. еще есть смысл обратиться к эндокренологу, чтобы сдать анализы на гормоны. проверьте сахар. Невролог может прописать успокоительные.
Вы нормальная!!!! и это важно!
к врачу надо обратиться. чтобы исключить диагнозы и, чтобы облегчить вам жизнь. Обращение в поликлинику должно быть бесплатным. При гормональном дисбалансе тоже могут быть срывы, проверьте щитовидную железу.
Уважаемая Лена, я много отвечала на вопросы про страхи и фобии. писала статьи. Вы можете почитать.
Уважаемая Лена, Вам важно понять себя. Важно понять ЧЕГО именно Вы боитесь. Что сильнее всего Вас пугает? Что пугала тогда? Что явилось спусковым моментом. Вспомните.
Начните сейчас вести дневник и записывайте туда свои мысли и чувства. без анализа. просто записывайте. позже можете проанализировать, что повторяется - какие мысли, какие чувства, проанализируйте, после чего у Вас возникают панические атаки.
Дорогая Лена, ооочень важно отслеживать свои мысли. Именно мысли провоцируют эмоции. Важно помнить, что не мысли управляют Вами, а Вы мыслями.
Очень часто страх смерти появляется у людей, которые бояться жить!!! Подумайте над этим. Чего Вы боитесь? Возможно, что Вы привыкли подавлять свои эмоции. У Вас была сложная жизнь. А они - эмоции ведь никуда не пропадают, а лишь подавляются до поры до времени, а потом могут вылезти как раз в виде фобий. Возможно, что Вы потеряли связь с самой собой и начать надо с этого, с познания себя, своих целей, эмоций, желаний, надежд, страхов, обид и т.д. Прекратите отзываться о себе плохо!!!! прекратите ругать себя, и другим не верьте. У Вас нормальный мозг!!!!
Вам может помочь поднятие самооценки. Обязательно пропишите хотя бы 10 своих значимых качеств, и делайте это каждый день в течении месяца. Делайте это ежедневно. Заведите дневник успеха.
Релаксация — первое и наиважнейшее средство помощи при панической атаке. прочитайте в интернете - что это такое и как...
Контроль дыхания как средство для снятия приступа паники. прочитайте про это.
что следует делать при панической атаке:
 Наберите воздуха в легкие так, чтобы ваш живот выпрямился;
 Старайтесь дышать не поверхностным дыханием, когда вдох производится в верхней части грудной клетки, а животом;
 Вдыхайте через нос, а выдыхайте через рот;
 Старайтесь сделать плавный вдох на «1 и 2 и 3 и 4». Потом выдох на «1 и 2 и 3 и 4 и 5 и 6».
 Повторите цикл, до тех пор, пока вы почувствуете, что ваше дыхание нормализуется.
Вдох: 1 + 2 + 3 + 4
Выдох: 1 + 2 + 3 + 4 +5 + 6
Вдох: 1 + 2 + 3 + 4
Выдох: 1 + 2 + 3 + 4 +5 + 6.
Это сложно, но постарайтесь сопротивляться желанию еще немножко вдохнуть, и каждый раз напоминайте себе о том, что вам надо дышать медленнее.
Отвлечение, переключение мыслей поможет отодвинуть патологические мысли. Начинайте рассматривать что-то очень внимательно, разглядывайте мелачи, начинайте читать стихи, вспомните таблицу умножения или что-то в этом роде.
можно переключить ваше внимание, например, на то, что происходит вокруг вас. Это как раз поможет разорвать замкнутый круг панической атаки на ранней стадии ее формирования.
Отвлекаться можно по-разному. Можно попробовать изучать окружающих вас людей. Можно представить какой-либо предмет, сосредоточиться на нем в деталях: какой формы, цвета, вес, запах и т.д. Важно помнить, что вы должны очень подробно и внимательно сосредоточиться на том, что представляете.
Техника отвлечения не изменяет самих тревожных мыслей и поэтому в целом не решает проблему панических атак. Но эта техника дает хороший, краткосрочный результат и опыт, который можно использовать в борьбе с тревожными мыслями.
Если у вас наблюдается синдром гипервентиляции попробуйте, не спеша подышать в бумажный пакет или хотя бы в сложенные ладони. Гипервентиляция нарушает баланс углекислого газа в организме. Вдыхая воздух, который вы выдохнули, вы нормализуете баланс.
Сила позитивного опыта. Прочитайте про это.
Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Вспомните, что у Вас получалось хорошо - даже мелочи. записывайте свои успехи, записывайте, что хорошего было. Это только кажется, что плохого больше. Все зависит от того на что мы концентрируем свое внимание. Учитесь новому и учитесь запоминать в первую очередь свои удачи и успехи.
Если мы своими мыслями смогли сделать нечто, что вызвало наш страх, точно так же мы в своем воображении можем создать и то, что возвратит нам спокойствие, силу и энергию!
Страх неизвестности. такой страх часто демотивирует. Что делать? Вот эффективный прием борьбы со страхом. Он заключается в том, что вы начинаете размышлять: «Если это случится в моей жизни - что самое страшное может произойти?» Спросите себя о том, что случится, если произойдёт то, чего Вы больше всего боитесь? Осознайте реальные последствия реализации самого плохого сценария, представьте его реальностью. Обращайте внимание на то, что страшит вас более всего. При этом желательно утрировать эту ситуацию по максимуму. Фантазируйте от души. В общем, раскручивайте нелепость этой ситуации до предела, пока вам не станет смешно! Почему этот прием работает. Часто Вам кажется, что если произойдет что-то, то произойдет такое... Такое!.. Что лучше даже и не думать об этом! И, стараясь об этом не думать, Вы себя накручиваете, настраиваете на нечто ужасное. А Вы начните фантазировать как справились с этом. снимите важность. представьте ситуацию как мыльный пузырь и пусть он лопнет.
Лучшее средство от страха - это смех. Поэтому желательно утрировать ситуацию до тех пор, пока не станет смешно. посмотрите Гарри Поттера - в одном из частей там есть об этом. А здоровый смех гораздо лучше, чем страх, -вызывает хорошее ресурсное состояние.
Неизвестность сама по себе нейтральна. Она может таить в себе как опасность, так и радость, восторг, удовольствие! И то, с каким чувством мы будем ожидать предстоящего события - со страхом или с нетерпением, - во многом зависит от наших установок, от того, как мы его себе представляем. САМОЕ СТРАШНОЕ - НЕ СТРАШНО!
Мы одинаково можем запрограммировать себя как на успех, так и на неудачу. Причем усилия, которые нам нужно в это вложить, и в том, и в другом случае примерно одинаковы.
Одна из самых популярных стратегий страха - «фокусировка на негативе». Если Вы займете все Ваше внутреннее телевизионное время «позитивными фильмами», то для «фильмов ужасов» просто не останется места!
Если в Вашем сознании то и дело возникает какая-то навязчивая пугающая мысль, придумайте какое-нибудь слово или выражение, которое будет тормозить её развитие. Вы можете «приказать» себе подумать об этом завтра или не думать об этом именно сейчас, сказать себе: «Стоп, хватит» или представить, как надоедливый образ, нарисованный на листе бумаги, сгорает в огне, а пепел разносится по ветру. Это отвлечёт Вас от пугающих мыслей и переключит внимание на что-то другое.
Смените «пластинку».
Многие страхи напоминают одну и ту же пластинку, играющую в голове. Слушать её означает потакать своему страху, давать ему шанс на развитие и рост. Лучше всего будет эту пластинку сменить на другую.
Переключитесь: расслабьте тело, сходите на прогулку или займитесь физическими упражнениями, почитайте интересную книгу. Вы должны дать команду своему мозгу начать заниматься чем-то другим, выполнять новую задачу. И важно, чтобы было занято не только тело, но и мозг.
А если Вам вдруг подумается о том, как можно что-то делать, когда всё наперекосяк, вспомните, что Вами владеет страх ума, а не реальный страх.
Помните о том, что, когда человек преодолевает страхи, он открывает для себя новые возможности, становится сильнее.
Метод самовнушения очень силен. Чтобы ни случилось, Вы всегда можете его применить и будете иметь успех. Самый лучший способ — это визуализация. Вы заметите, что даже после однократной пятиминутной визуализации, Вам будет уже значительно проще справиться со страхом.
Создайте в своем воображении самый лучший сценарий Вашей будущей жизни, или следующего дня. Пусть это будет фильм, в котором Вам все удается, Вас любят, Вас принимают и хорошо думают о Вас, Вам улыбаются, вы чувствуете себя расслабленно и комфортно, легко контактируете со всеми! А теперь прокрутите этот фильм в своем воображении 10-20-30-100 раз. Научитесь фокусироваться на позитиве!
Лена, Вы боитесь возвращения мужа? Но чего именно Вы боитесь? Себя? Его? Вы всегда можете обратиться в полицию, если он что-то захочет Вам сделать.
Может быть У Вас такая реакция именно из-за того, что Вы никогда не разрешали себе реагировать. Выйдете в лес - покричите, как можно сильнее... побейте подушку... напишите письмо своему мужу и там пропишите все, что думаете, что чувствуете, чего боитесь... пополной... потом сожгите его... Вам надо вытащить из себя свои негативные эмоции и выкинуть их... купите боксерскую грушу и начните тренироваться.
2 пути развития и изменений: внешний (изменений обстоятельств, смена работы, партнера, места жительства и т.д.); внутренний (изменение себя, развитие личности, развитие качеств, изменение отношения к обстоятельствам).
Если Вы замечаете, что все стало плохо, что как будто на мир смотрите через черные очки, то хочу предложить следующие упражнения:
-) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно
Это хорошо тем, что…
А за то…
Делать это упражнение не меньше недели, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
-) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь –игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то…
-) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
-) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самому себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
Очень важно следить за своими мыслями, особенно в начале. Отследить, когда и как Вы сами себя накручиваете. Перед эмоциями всегда идут мысли!
Сила позитивного мышления. Мы одинаково можем запрограммировать себя как на успех, так и на неудачу. Причем усилия, которые нам нужно в это вложить, и в том, и в другом случае примерно одинаковы. Смените «фокусировку на негативе» на «фокусировку на позитиве».
Помните, что Вы взрослая, сильная!!!! Вы все сможете! Вы молодец!!!
Я желаю Вам счастья!