Боязнь инсульта и инфаркта. Боюсь умереть. Панические атаки.

Вопрос психологу:
Пожалуйста , прошу у вас помощи. Начну сначала.. дело началось года 2,5 назад в торговом центре. Ни с того ни с сего мне стало плохо. Сначала резко покраснело лицо, затем сильно закружилась голова и была нехватка дыхания. Но это прошло примерно через минуту. С тех пор я начала гуглить всякие болячки, и соответственно для меня стало нормой посещать всех врачей. Сдала все анализы, с Сердцем все хорошо, с сосудами тоже.. мрт головы делала, кровь сдавала, узи сердца, мрт шеи, даже кровь на липиды! Диагноз был один - ВСД. Хах, ну конечно же я никому не верю! Ведь я чувствую головокружение, головную боль, боли в груди, тремор и тд. Через какое-то время после того случая случилось подобное в кафе. Мы Сидели с подругой и она мне говорит «чего у тебя лицо такое красное?» после этой фразы я чуть не упала в обморок. Все врачи говорят что я здорова! Единственная проблема - это шейный спондилёз.
Не знаю почему , но больше всего я боюсь инфаркта и инсульта. Я знаю всееее симптомы заболеваний сердца , сосудов и головы. Я ничего не боюсь , кроме этого. У меня постоянные панические атаки. Боязнь смерти. И вообще , вечные навязчивые ужасные мысли , они не дают мне спокойно жить. Я боюсь засыпать, потому что боюсь не проснуться на следующий день. Начала бояться ходить на улицу, потому что , например , «вдруг машина собьёт?». Боюсь за своих родных, это самое больное для меня! Всегда мысль , а если мама..... и понеслаааась. У меня начинается истерика, как только я представлю что-то плохое об этом.
А инсульт и инфаркт... я даже боюсь вслух эти слова произносить. Или когда я где-то вижу скорую помощь - мне становится дурно. Боюсь видеть скорую помощь.
В общем на фоне боязни инсульта и инфаркта и стала бояться и других вещей. Прошу вас, помогите мне. Мне всего 21... генетики к этим болезням нет... Мне кажется с такими темпами я скоро сойду с ума. Прошло 2 года, это пытка для меня.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Валерия. Вы совершенно правы - генетика здесь ни причем. К сожалению, ПА - бич современного общества. Много стресса плюс неправильные установки привитые с детства на то, какой должна быть реакция на те или иные вещи. Но ПА - это не сам стресс, а замедленная реакция на стресс. Причем, началось у Вас все не тогда, когда появилась первая ПА, а намного раньше. Просто тревоге, страху и злости (да-да, ПА - это не отреагированая злость) стало слишком тесно в Вашем теле - и они нашли выход в виде ПА.
Я думаю, что в поликлинике Вам объяснили, что от ПА еще никто не умер, хотя страх смерти присутствует у половины людей, испытывающих ПА.
Существует много техник и упражнений для устранения тревоги и тех фобий, которые Вы описываете. Поверьте, это все корректируется. Я уверена, что психолог в Вашем городе сможет Вам помочь. Если такой возможности нет, обратитесь бесплатно к неврологу, он назначит медикаментозное лечение, что бы снизить общий уровень тревожности, а дыхательные упражнения при ПА можно найти в интернете.
Для работы с навязчивыми мыслями (если вдруг...то..то..) можно работать самостоятельно:
1) страшно выходить на улицу - представьте во всех красках, что самое страшное может случится - и сразу же подумайте, какие выходы есть из этой ситуации (прям как кинофильм - вот на экране я выхожу...дальше...при этом я могу сделать... кто еще мне может помочь и как...). Т.е. сами себе предоставляете аргументы, которые позволят снизить воображаемую катастрофу (она ведь действительно воображаемая).
2) позвольте себе быть слабой - да, ПА может случиться со мной в магазине, но я знаю, как правильно дышать, и вообще, это длится всего 3-5 мин. т.е. я переживу, куплю все что хотела и вернусь домой - мир не перевернется, я не умру и т.д.
Главное в этом деле - регулярность.
3) старайтесь отслеживать эмоции в течение дня (лучше завести дневник), и Вы увидите четкую взаимосвязь между тем, что было вчера днем или вечером (скандал, или Вас поругали, а Вы не смогли возразить, смотрели страшный фильм или новости и т.д.) и приступом ПА ночью или на следующий день.
Еще раз повторюсь приступ ПА - это выход наружу невысказанной агрессии, злости, гнева. Того, на что есть четкий внутренний запрет (по принципу - хорошие девочки не должны ругаться и высказывать свое мнение старшим).
Будьте внимательны к себе, не игнорируйте свои чувства и вы сможете избавиться от ПА.
Всего вам доброго. Берегите себя.