ОКР, ПА, деперсонализация, постоянно пугался своих рук. Смотреть на руки или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пол года назад у меня начались панические атаки после стресса, от этого появилась деперсонализация, и я постоянно пугался своих рук, пугало что они чужие будто, но проблема не в этом, а в том что я не могу принять сам факт того что в какой-то моей сфере жизни что-то пошло не так. Возможно это моё искаженное мышление от тревоги которая осталась после ПА, с которыми я кстати успешно справился, но сейчас появляются новые и новые поводы для тревоги, она как-будто переадресовывается на что-то, что можно контролировать. Сначала были ОКР мысли, они у меня уже достаточно давно, но я считаю что уже избавился от этого, так как поменял отношение к мыслям, всё же не отпускает ощущение что у меня именно ОКР, я не могу принять эту неопределенность, будто хочется знать наверняка что я здоров, и постоянно появляются новые причины для беспокойства. Неделю назад моё внимание перешло с постоянной перепроверки того узнаю ли я руки, на ощущениях тяжести в моей челюсти, я не знаю как будет ПРАВИЛЬНО, думать об этом или нет, напрягать или нет, с руками было также, не знал смотреть или не смотреть, пытался подобрать лучший вариант, было сложно отвлечься от этого, это мешало моему счастью, особенно в хорошие моменты я не мог выдерживать это напряжение и срывался, снова начинались перепроверки. Явных стрессов помимо этого у меня нет, разве что я не работаю нигде, но не чувствую что меня это сильно напрягает, (у меня есть свое любимое дело), с родителями отношения хорошие, единственный минус в воспитании это излишний контроль меня, это связано ещё с тем что единственный ребёнок в семье, вот. Не знаю как быть, я пытался довести мысли о руках и челюсти до абсурда, специально смотреть и напрягать, но не получалось, больше помогала экспозиция, я старался не смотреть на руки и вот теперь они вроде как не беспокоят, даже всё равно узнаю я их или нет, деперсонализация проходит, просто понимаю что у меня постоянно найдется ещё и ещё повод чтоб почувствовать себя плохо, что делать.
Автор вопроса: Олег Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, уважаемый Олег!
Из Вашего описания становится понятно, что Вы большой труженик и уже проделали серьёзную работу по изучению своего состояния. Эта решимость вызывает уверенность в том, что Вы обязательно найдёте способ окончательно избавиться от тревожных состояний и почувствовать полноту жизни.
С Ваших слов можно сделать вывод, что Вы достаточно успешно справляетесь с избавлением от симптомов в виде панических атак, обсессивно-компульсивного расстройства («я пытался довести мысли о руках и челюсти до абсурда, специально смотреть и напрягать…вот теперь они вроде как не беспокоят, даже всё равно узнаю я их или нет, деперсонализация проходит»).
Кроме того, Вы правильно заметили, что важно организовать свою жизнь таким образом, чтобы было меньше поводов для стресса («явных стрессов помимо этого у меня нет, разве что я не работаю нигде, но не чувствую что меня это сильно напрягает»).
Что бы мне хотелось добавить к этой теме: с одной стороны нужно приуменьшить влияние стрессов, которое может спровоцировать приступ, с другой стороны, важно жить полной жизнью и относиться к себе как к здоровому человеку. Потому что нахождение «взаперти от реальности» может привести к дефициту активности, обмена энергией и положительных эмоций при общении. В результате, не все Ваши потребности будут удовлетворены и это снова может привести к подавленности и страху.
Ещё можно обратить внимание из Вашего повествования, что родители слишком Вас контролируют. Как бы это не казалось безобидным на первый взгляд, но чрезмерное внимание родителей к Вам совместно с Вашим стремлением всё делать качественно и держать под контролем («…проблема не в этом, а в том что я не могу принять сам факт того что в какой-то моей сфере жизни что-то пошло не так») может провоцировать Ваши приступы.
Олег, Вы всё делаете верно, продолжайте трезво расценивать свои телесные ощущения при ПА. Обратите больше внимания, не только на контроль симптомов, а на релаксационные упражнения и деятельность, которая приносит Вам удовлетворённость. Кроме того, организуйте свой образ жизни наиболее щадящим образом: откажитесь от спазмирующих сосуды головного мозга веществ: кофеин, никотин, алкоголь. Старайтесь больше дышать свежим воздухом, употреблять свежие овощи и фрукты.
Желаю Вам успехов! У Вас обязательно всё получится.