ОКР, Богохульства. Можно ли игнорировать такое? Никак не реагировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, окр у меня уже долгое время. Я лечилась, лежала в больнице, после на дневном стационаре. Была ремиссия после долгих стараний, около года не принимаю лекарств, хорошо себя чувствовала. но вдруг стали возникать богохульные мысли и образы. Я их очень испугалась, сразу начала просить прощения у Бога. Хоть и не могу сказать, что я особо религиозна. Просто когда возникали плохие мысли, просила Бога защитить меня и семью. Сейчас мысли постоянно, я их боюсь, они всплывают снова и снова. Иногда кажется, что я намеренно их вызываю, вспоминаю, от этого ещё страшнее. Особенно в туалете, не могу прикасаться к себе, например подмыться, сразу ужасный образ в голове. Просто уже с ума схожу, боюсь игнорировать эти мысли и образы, чувствую себя такой грязной. Стараюсь пить минимально, чтобы сократить походы в туалет. Ритуалы: прошу прощения, мою руки и снова подмываюсь пока мысль не заменится другой. Помогите, пожалуйста, можно ли игнорировать такое? Никак не реагировать? Спокойно делать свои дела? Я знаю как работать с обсессиями, занималась КПТ, знаю механизм работы навязчивостей, Но эти мысли из ряда вон, сильно напугана, на карантине не могу связаться со своим врачом и психологом, уже которую неделю такое состояние, очень жду советов, мне так плохо, я какой-то не такой, появилось отвращение к себе и брезгливость. Боюсь наказания Бога за эти ужасные мысли и образы. Иногда задумываюсь, должно быть он знает об окр, но когда возникает обсессия страх паника, и я продолжаю ритуалы пока не полегчает.
Автор вопроса: Римма Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Римма, здравствуйте!
Вы большая молодец, что справляетесь с окр.
Вы пишите, что знаете, как работать с обсессиями, у вас есть врач и психолог, поэтому наверное, я подойду к вашему вопросу ни с клинической точки зрения, а с точки зрения теологии.
По поводу возникновения богохульных и подобных им образов в сознании, мне очень нравится как высказался один священнослужитель: "Любые, абсолютно любые мысли приходят в голову абсолютно всем. Пусть приходят. Вопрос - что мы с ними дальше делаем. Холим и лелеем или гоним от себя?"
Вы всё правильно делаете. Просто в контексте вашего основного заболевания, восприятие навязчивости таких мыслей более остро для вас.
Уверена, Бог не обидится на вас, он прекрасно понимает ваши проблемы и что "по немощи своей и хвори страдаете вы, а не по злому умыслу". Если хотите, рассматривайте это как "войну на небесах" за вашу душу. К вам приходит мерзкий демон, а вы его огненным мечом прогоняете. Только не сильно уходите в этот образ.
Вообще тема веры и отношений с Богом одна из самых интимных для человека. Гораздо проще разговаривать с клиентом о сексе или насилии, чем о его религиозных переживаниях.
Я не буду сейчас давать вам приемы работы с окр, чтобы они не пересеклись с вашей основной терапией. Единственное обязательное требование для вас в условиях карантина - не сбивайте режим. Ранние подьемы, спорт, выключение всех ярких источников света за два часа до сна(сон с 22:30 самое позднее).
Мы всегда можем созвонится с вами, если пока ваш основной психолог не доступен, или вы захотите развить тему ваших отношений с Богом.
Всё хорошо, Римма. Удачи вам.