Потеря приятных, хороший эмоций и чувств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте , был страх сойти с ума боялась , сильно тревожилась по этому поводу ) страх проработала с психотерапевтом , но почему то пропали после тревоги эмоции и ощущения которые были раньше , не могу ощущать всех красок, все какое то не такое, будто за душу ничего как будто не берет. По этому поводу тревожусь почему так произошло куда делись ощущения и приятные эмоции и вернутся ли они ко мне как раньше? Подскажите пожалуйста, может стоит перестать циклиться на этом? И все вернётся на места свои? Может это потеря эмоций и чувств каким то образом связана с той тревогой которую я испытывала не один день , как мне реагировать в данный момент на эту ситуацию , у меня первый раз такое что я не ощущаю чувств и эмоций такое ощущения что они не могут проникнуть в душу , не цепляются за душу . Я помню что я могла испытывать до тревоги , сейчас такого нету , меня это очень беспокоит . Раньше когда утром я вставала и подходила к окошку например светило солнышко , мне было как он радостно и приятно , тепло на душе что ли , или же от кружечки кофе сейчас ничего не чувствую , от природы тоже испытывала приятные ощущения , сейчас как не стараюсь не могу их получить , смотрю например на цветы и ничего не испытываю , от этого становится тоскливо , грустно и очень тревожно ... Что это может быть ? Подскажите пожалуйста осел нужен ваш совет . Стоит ли как то с этим бороться ? Или это состояние пройдёт само , когда мозг до конца отойдёт от перенесённой мною тревоги ? Нормально ли вообще это ?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гулевич Елизавета Николаевна.
Виктория, здравствуйте!
Когда сосуд эмоций был наполнен, а потом его опустошили - должно пройти какое-то время чтобы он наполнился. Но наполнить его сможете только вы сами.
В основе эмоционально-чувственной сферы человека лежат телесные ощущения - это как раз то что вы описывали, солнышко светит и приятно становится. Приятно - это эмоция, пока этот канал психика отключила, а сделала она это не зря. Психика наша саморегулирующийся механизм. Когда психика чувствует опасности и сбои то становится осторожнее. Она оберегает себя от перегрузок. Но вспомните что у вас есть не только эмоции, но и тело. Если вы смотрите на солнце, то какое это ощущение? Что тело вам говорит? Ему тепло, ему легко или тяжело? Наливаете чашку кофе, спросите своё тело - какое ощущение? Сделали глоток, спрашивайте снова. А теперь как? Ощущаешь Горький вкус? Или стало теплее? Так будут появляться постепенно, ощущения, а за ними эмоции.
Тело это не только наша физическая оболочка.
Это ещё и энергетическое поле. Йога, к примеру, описывает 8 биоэнергетических полей нашего тела!
И возможно вы не задумывались но вот небольшой список воздействий на ваше тело:
Световое, звуковое, электрическое, магнитное, термическое.
Откройте Новый канал восприятия для себя.
Ловите себя именно на этом уровне.
Очень рекомендую проводить
дыхательные техники.
Ничего сложного, просто начните дышать на счёт по 1 минуте в день. 1 вдох, 2 выдох, 1 вдох и 2 выдох. Наш организм — это система, в которой ничего додумывать не нужно, организм уже все сделал для того, чтобы мы могли стабилизироваться.
Но ещё я чувствую некий подконтекст ваших слов - «становится тоскливо , грустно и очень тревожно ...»
Какова была причина страха сойти с ума?
Есть ощущение, что ушла одна тревога, и появилась другая.
Тогда возникает вопрос, что хочет донести до вас сознание, путём переживания этого состояния тревоги?
Какая задача у этой тревоги?
Нет эмоций и состояний, которые переживает человек, не несущих задачу.
Мы боимся и испытываем страх, чтобы сохранить жизнь, мы злимся чтобы снять напряжение, разряжать психику, а иногда для того чтобы отстоять себя.
Мы радуемся, для того чтобы показать другим, что нам сейчас хорошо. И так далее. У тревоги тоже есть своя задача, которую она строго выполняет. Тревога это страх, в котором не известен объект самого страха. Тоесть мы боимся , но чего именно - не осознаём.
Если взять к примеру страх сойти с ума, то ведь суть его не в том чтобы человек боялся лишиться умственной деятельности. Страх сойти с ума, несёт за собой какие- то потери. Например:
Если я сойду с ума - то меня изолируют. ( страх быть покинутым и отвергнутым)
Если я сойду с ума у меня никогда не будет детей ( страх оказаться бездетной).
Если я сойду с ума, то не смогу работать ( страх не реализоваться в жизни). Это все индивидуально.
Вы уже работали с психотерапевтом и скорее всего выяснили причину. Полагаю, что и в этот раз нужно посмотреть на эту же причину.
Ещё раз достать ее из закрома и рассмотреть.
Я буду рада помочь вам.
Мне будет интересно проработать эту проблему. Если у вас после прочтения что -то отзовётся, дайте знать и мы свяжемся с вами любым удобным способом.
Благодарю вас за письмо.
Удачи!