Из-за стрессов пропадает аппетит, как научиться справляться со стрессами, вредящими здоровью?

Вопрос психологу:
Я не отличаюсь стрессоустойчивостью, любая возникшая проблема вгоняет меня в панику и вводит в состояние невроза. Чем больше я об этом думаю, тем больше раздуваю масштаб проблемы и начинаю накручиваться и верить в ее серьезность, хотя, если задуматься, серьезных проблем у меня никогда не было, только мелкие неудачи и временные жизненные неприятности. Было время, когда у меня была работа, на которой стрессы были регулярными, тогда у меня выработался какой-то иммунитет и я могла хладнокровно решать проблемы, быстро, четко и практически не нервничая. На тот момент я сама собой восхищалась- находила выход из любой сложной ситуации, всё получалось и проблемы решались быстро и с легкостью. Потом поменяла работу на очень спокойную, стрессов в течение полутора лет вообще никаких не было, поэтому я опять "обмякла" и отвыкла с ними справляться. Когда в моей жизни стали появляться мелкие неприятности я опять начала увеличивать масштаб проблемы до размеров трагедии, сама во все это верить и загоняться. От этого всего страдает не только моя нервная система, но и здоровье- в стрессовых ситуациях меня охватывает какое-то оцепенение, кружится голова, земля уходит из под ног, я начинаю много курить и практически не могу есть- или совсем пропадает аппетит или аппетит есть, но при попытке поесть я не чувствую вкуса еды, еда становится похожей на какую-то вату, тяжело пережевывать, в итоге съедаю очень мало и без аппетита, как будто давлюсь этой едой. В зависимости от масштабов проблемы, такое состояние может быть от одного дня до недели. Как итог- общая слабость организма, и тогда уже проблему я не могу решить не только психически, но и физически, ослабленное тело просто перестает слушаться. Можно ли обучиться стрессоустойчивости, если мне уже 26 лет и моя психика абсолютно не способна справляться с каким-либо стрессами?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Да, Виктория. Конечно.
И у тебя есть все инструменты для этого. Что самое интересное, абсолютно безоплатно. Скажем так, в твоих базовых настройках.
Только тебе нужно найти ценность стрессоустойчивости.
Гораздо большую, чем ценность того, для чего ты раздуваешь каждую ситуацию. Возможно, в детстве твои ситуации обесценивались взрослыми, братьями-сестрами или кем-то значимым для тебя. И ты сейчас продолжаешь словно сама себе доказывать свою важность таким образом.
Это лишь один вариант из множества, зачем ты делаешь. Возможно, нет никого снаружи, кто тебя «подцепил» неважностью твоих ситуаций. Возможно совсем другая причина, например, таким образом ты допроживаешь какой-то стресс, который был в прошлом и ты не осознала его тогда и твоя прошлая работа воссоздавала стрессовость, с которой ты пробовала справиться, не осознавая, что этот стресс всегда находился внутри тебя.
Действительно, много возможных вариантов можно найти, вплоть до того, что так могла протекать беременность тобой у мамы.
Лучше обсуждать причину на личной консультации. Поскольку ты сейчас морально истощена и нервная система навряд ли справится с пониманиями, даже если ты их найдешь.
А вот то, что доступно тебе сейчас, и я упомянула об этом вначале твоего письма - вернуться в себя.
Все, что ты описала в письме - это о состоянии «не в себе».
И инструменты для возвращения в себя самые действенные и в то же время абсолютно легкие и доступные.
Первый из них: дыхание. Что бы с тобой ни происходило, насколько сильно не начал бы происходить ЛЮБОЙ из невротических симптомов, начинай дышать, осознавая дыхание. Закрой глаза. Наблюдай свой вдох и выдох. Очень медленный глубоких вдох и такой же медленный выдох. Между вдохом и выдохом пауза в несколько секунд. Даже дыша через нос, симпатическая нервная система (активная в стрессе и активизирующая выброс гормонов стресса, в первую очередь, кортизола, что «выключает» твои вкусовые рецепторы) будет переключаться на парасимпатическую, ответственную за ощущение реальности, чувствование, наслаждение и расслабление. А если добавишь вдох через нос и выдох ртом, это станет медитацией, которая быстро и легко будет приводить тебя «в чувство».
Второй инструмент: сон. Выровняй часы пробуждения и засыпания. Ранний подъем, но медленное просыпание (не по будильнику), а сначала через «нахождение» своего сердцебиения, дыхания, потянуться всем телом, будет бережно подготавливать мозг и нервную систему (не стрессируя ее дополнительно будильником, резким открыванием глаз) к началу дня. Попробуй смотреть в телефон и компьютер не раньше чем через час-полтора после пробуждения.
И сон до 23:00 (так же около двух часов без телефона перед сном) бережно подготовит нервную систему ко сну, а сон станет настоящим отдыхом, а не средством отключиться и забыть о том, что вокруг и тревожит.
Сон в !полной! темноте, без звуков настроит выработку мелатонина, другого важного гормона, который поддержит твою нервную систему.
Все это настолько доступно, легко, и выполнимо, что кажется незначимым, поскольку за это не нужно много платить, добиваться, ждать. Но работает так, что не сравнится эффект ни одного лекарства или обучения.
Телефон в целом лучше использовать максимум 1 час в день. Поскольку дофаминовые рецепторы (ответственные за наслаждение, удовольствие и удовлетворение) сгорают с телефоном очень быстро и восстановить их невозможно. Так же вымывается много магния (через постоянное смотрение на экран), который является первым микроэлементом, работающим при стрессе. И в самом стрессе, Магний, кстати очень быстро истощается. Поэтому изучи вопрос, какая форма магния подходит лучше для тебя и начни принимать витамины с магнием.
Конечно же прогулки, физические нагрузки сделают остальную работу, вернув тебе работоспособность, ту самую стрессоустойчивость и ощущение жизни.
Все это, действительно, настолько доступно, что удивительно, почему практически ВСЕ пренебрегают этими важными моментами.
Даже не начиная искать причин, зачем тебе была нужна вся твоя тема со стрессом, что ты пробуешь прожить таким образом, или доказать себе, обрати внимание на восстановление контакта с собой, дыханием, телом.
И ты соберёшь себя. Научишься ценить и беречь себя, проживая жизнь действительно для того, для чего была рождена.
Конечно же, за твоим письмом стоят более глубокие вопросы, которые придёт время поисследовать, когда ты соберёшь себя. Такие, как женственность, тема с папой, отношения. Сначала собери себя. Вернись в себя. Научись жить в себе, потому что одно дело собрать себя, а гораздо больший вопрос - каждый день беречь себя и своё гармоничное состояние. А дальше встречайся с тем, что «заждалось» уже тебя: Личная жизнь, творчество, мечты.