Страхи замучали меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 28 лет. Я всегда была впечатлительным человеком. Но 2 недели назад после выпитого кофе и таблетки от давления мне стало плохо очень. Как будто внутри что-то взорвалось, думала, что упаду в обморок, потом уже я напугалась и начало печь слева. Вызывали скорую. Я очень напугалась и думала, что у меня сердечный приступ или еще что-то страшное. Врачи скорой приехали, померили давление, которое было 125 на 90. Обычно у меня 90 на 60-70. Врач дал барбовала и сказал, что это на нервной почве. До этого пару лет назад я действительно сильно нервничала - умерла мама и были проблемы с папой, очень остро все воспринимала. Но сейчас вроде как все спокойно было. И с того времени, как мне стало плохо, я начала придумывать себе все болезни, что только можно - я очень впечатлительная. Проверила сердце, сделала кардиограмму - все норм, анализы крови - все в норме. Терапевт поставил диагноз - ВСД. Потом появился страх, что это повторится. Что мне станет плохо на работе, на отдыхе и т.д. Много читала в интернете о панических атаках, ВСД и т.д. Каждый день у меня новые мысли и страхи. Пробегают мысли - а может я схожу с ума? Может я умру? Сразу становится очень страшно. Я вроде и понимаю, что этими страхами только усугубляю все, но это как пластинка какая-то у меня в голове. Каждый день что-то болит - то голова, то в груди печет, то кружится голова. Я стараюсь себя успокоить, что это все я себе накрутила, что это только страхи, но не всегда получается. Мужу рассказывала, он даже не может это понять как такое может быть на ровном месте. То спокойна относительно, отвлекаюсь, то снова начинаются глупые мысли. У меня замечательная семья, все хорошо. Неужели я настолько испугалась, что начала себе все это придумывать? Начала пить валерьянку, чтобы ночью нормально спать и стараюсь себя успокоить - что я здорова, что у меня все хорошо, что я просто себя накрутила. Пожалуйста, подскажите, что мне делать? К психологу пока нет возможности пойти, надо просто перестать пугать себя и читать информацию в интернете? Заранее вам большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Ирина!
Давайте разбираться, что с Вами происходит. Ваши слова: "Я всегда была впечатлительным человеком". Можно предположить, что была склонность, которая повлияла на формирование Ваших страхов. Потеря близкого человека и проблемы в общении с отцом могли стать провокацией для развития Вашего состояния. Однако, как я понимаю, ситуация усугубилась недавно, что привело Вас на этот сайт с вопросом. Какие события этому предшествовали? Они могли стать поводом для всего происходящего. Вы пишете: "У меня замечательная семья, все хорошо". Трудно представить, что у человека, которому не о чем беспокоиться, могут появляться панические атаки. Есть ли вероятность того, что какие-то эмоции Вы подавляете и пытаетесь не подпускать к себе? Страхи формируются именно так. Это наши вытесненные эмоции, которые не будучи осознанными, переходят в подобные формы. Тоже самое можно сказать о Вашем физическом состоянии. Все неосознанные и не проработанные переживания уходят в тело. Это очень важно, что у Вас прекрасные отношения с близкими и есть кому поддержать. Это является и будет являться опорой. Однако вопрос в том какие эмоции Вы подавляли или скрывали сами от себя. Проработка этих эмоций и их осознание - ключ к избавлению от пугающих мыслей.
Поэтому, отвечая на Ваш вопрос: "Неужели я настолько испугалась, что начала себе все это придумывать?", могу предположить, что та ситуация с давлениям запустила переживания, которые уже были внутри. Эти переживания предстали для Вас в форме страхов и пугающих мыслей. Однако они были внутри еще до того. Таким образом, испуг не стал причиной, а стал поводом для проявления негативных эмоций, спрятанных где-то в душе.
Вы пишете: " К психологу пока нет возможности пойти". Как Вы понимаете, все негативные чувства, сидящие внутри Вас, нужно прорабатывать и осознавать. А также установить точную причину этих переживаний. Именно в этом должна помочь работа с психологом. Если Вы не чувствуете своей готовности обратиться к специалисту сейчас, Вам главное понимает что так можно решить ситуацию. А пока предлагаю Вам следующие техники, которые Вы можете попробовать сами.
1. Ту энергию, которую Вы тратите на страх (а нервные переживания - это большая и напряженная работа всего тела), Вам нужно потратить другим способом. Если Вы на данный момент не занимаетесь активно спортом, можно рекомендовать попробовать спорт. Выбирайте что Вам нравится больше.
2. Дыхательные упражнения.
Как Вы могли заметить, испуганный человек дышит очень прерывисто. Дыхание сбитое, неровное. Т.е. Ваше эмоциональное состояние влияет на дыхание. При этом существует и обратная взаимосвязь. На этом построены многие психологические техники. Когда мы достигаем спокойного и правильного состояния тела, наш внутренний настрой также меняется. Тело и душа едины. Поэтому, если Вы будете применять специальные дыхательные упражнения, которые научат Вас дышат ровно и спокойно, Ваше внутреннее состояние может тоже измениться на более уравновешенное. В интернете можно найти комплексы дыхательных упражнений. Или Вы можете посещать практики, в которые входят комплексы дыхательных упражнений. Например, йогу.
Надеюсь, мои рекомендации помогут Вам обрести внутреннее равновесие и избавят от страхов.
С уважением, Любовь.