Не умею контактировать с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Заранее прошу прощения за ошибки. Не знаю, правильно ли выбрала категорию и название, но попробую объяснить. Не уверена, что это решится онлайн. Я не умею разговаривать с людьми. Когда меня просят позвонить кому-то, я до последнего момента прошу другого позвонить или пытаюсь написать этому человеку. Я не могу звонить на доставку, чтобы заказать что-то. Не могу проконсультироваться с продавцами магазина. Не могу позвать официанта и заказать, что я хочу. Я сейчас учусь в университете, и я даже не могу выступить перед группой или поднять руку и ответить первой на вопросы преподавателя. Сильно чувствую неуверенность, и когда приходится контактировать с людьми, сильно бьется сердце, что даже слышу его, потею сильно и дрожит голос и руки. Так происходит еще когда готовлюсь ответить преподавателю. Много думаю и не решаюсь выступить ли со своей работой? Пока решаюсь другие уже выступают и урок заканчивается. В интернете почитала, что это социофобия. Я могла бы общаться с другими очень хорошо и дружно, но для этого нужно знакомиться и разговаривать с ними, чтобы стать ближе. Я люблю быть в одиночестве.
Так много мечты и целей, кажется пропадают с этим. Например, хотела бы попробовать новое блюдо, но не могу спросить официанта и заказать. Я учусь на учителя, и не думаю что сработаюсь с детьми. Очень хочу побороть это. Но не знаю как.
Автор вопроса: Дана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Дана!
Я прокомментирую некоторые ваши предложения и предложу некоторые варианты решения вашего вопроса.
«Я не умею разговаривать с людьми. Когда меня просят позвонить кому-то, я до последнего момента прошу другого позвонить или пытаюсь написать этому человеку. Я не могу звонить на доставку, чтобы заказать что-то. Не могу проконсультироваться с продавцами магазина. Не могу позвать официанта и заказать, что я хочу.»
Что именно вам мешает это сделать? (Отвечайте на вопросы письменно.) Это страх или что-то другое?
«Сильно чувствую неуверенность, и когда приходится контактировать с людьми, сильно бьется сердце, что даже слышу его, потею сильно и дрожит голос и руки. Так происходит еще когда готовлюсь ответить преподавателю.»
Хорошо, что вы осознаете свою неуверенность и состояние своего тела в такой момент.
Задание для вас: подготовить выступление (это может быть по теме следующего урока), стать перед зеркалом, выступить перед самой собой. Проанализировать то, что вы увидели в зеркале. Записать.
«Много думаю и не решаюсь выступить ли со своей работой? Пока решаюсь другие уже выступают и урок заканчивается. В интернете почитала, что это социофобия.»
Когда вы выступаете перед публикой, то какие чувства вы ощущаете? О чем вы думаете в этот момент?
«Я могла бы общаться с другими очень хорошо и дружно, но для этого нужно знакомиться и разговаривать с ними, чтобы стать ближе.»
Что мешает это сделать? Какие чувства ощущаете, когда хотите познакомиться? А вы когда-нибудь сами знакомились?
Ваш вопрос можно решить только через нахождение в контакте, не в одиночестве. Вам необходимо учится находиться в контакте. Я работаю с такими запросами. И если я вам понравилась, то смело обращайтесь ко мне на почту [email protected] или Skype(ссылка в профиле). Если вы испытываете сложность в обсуждении деталей консультации, то я помогу в этом. Главное – обозначьте свое желание работать. (Напишите, например: Я Дана. Хочу к вам на консультацию по Skype. )
Я понимаю, что вам сложно обратиться к психологу из-за неумения контактировать. Если переборете себя и сделаете это, то это будет первым шагом для личностного роста.
Необходимо выбрать именно консультацию по Skype, так как именно здесь живое общение.
Лично я вас хочу поддержать в таком начинании. Это залог качества дальнейшей жизни. Вы выбрали профессию учителя, где без умения находиться в контакте, невозможно стать профессионалом.
Желаю удачи!
С уважением, Марина!