Навязчивые мысли, перфекционизм, странные ритуалы... У меня ОКР?

Вопрос психологу:
Я подозреваю что у меня обсессивно компульсивное расстройство, так как все симптомы очень схожи, но я в этом не уверена, и хотела бы чтобы мне помогли выяснить так это или нет. Навязчивые мысли, перфекционизм, странные ритуалы по типу стучанию по столу несколько раз ни то с кем-то из близких что-то случится, также неконтролируемые сексуальные мысли, которые сами по себе появляются в голове, также бывают суицидальные мысли. Уже несколько лет не могу избавиться от привычки грызения ногтей и кожи рук, чаще всего делаю так когда нервничаю и сама того не замечаю. Всегда чувство грязи и микробов на руках, поэтому очень часто мою их. Иногда боюсь что могу кому то причинить вред нечаянно, то есть случайно столкнуть их куда то или еще что-то такое. Когда хожу в людных местах, всегда такое тревожно чувство что что-то не так, всегда кажется что сейчас люди начнут критиковать меня за что-то, поэтому испытываю лёгкую панику. Когда хожу по улице часто оборачиваюсь чтобы убедиться что ничего не уронила и не потеряла. Перед выходом из дома всегда должна убедиться все ли я выключила и убрала. Постоянные навязчивые мысли, иногда даже бывают такого ужасного характера, что приносят дискомфорт и очень сильно отвлекают. Повторюсь не уверена что это ОКР, так как не хочу сама себя диагностировать, поэтому надеюсь что психолог поможет и скажет точно с чем связаны все эти обссесии.
Автор вопроса: Кайли Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Кайли!
То что Вы опасаетесь, что у Вас ОКР, что Вас будут на улице критиковать, грызете ногти и боитесь микробов – похоже на то, что имеете высокую личностную тревогу и не уверенны в себе.
В Вашем рассказе есть упоминания самонаблюдений, которые оцениваю как завышенные требования к себе. А именно это: идеи что окружающие будут Вас критиковать (значит, что есть некое завышенное представление о том какой нужно быть); перфекционизм; опасения, что с близкими может что-то случится (как правило, это раздражение на близких, которое подавляется из-за того, что в представлениях о том «какой нужно быть» исключается возможность быть злой)…
Высокая тревожность, завышенные требования к себе могут быть связаны с ОКР. Однако, лично я думаю о том, что у Вас скорее предрасположенность к ОКР (тип личности), чем само это расстройство.
Однако, некоторые жалобы (которые Вы упоминали) меня сильно насторожили а именно: мысли, которые сами появляются; ужасный характер навязчивых мыслей…
По этому, что бы честно выполнить Ваш запрос: «хотела бы чтобы мне помогли выяснить так это (есть ли у меня ОКР) или нет» Вам нужно очно встретится со специалистом (психиатром, клиническим психологом, психотерапевтом) для того, что бы он внимательно собрал все симптомы и провел дополнительные исследования.
Если это предрасположенность к ОКР (то есть черты характера, тревожность и завышенные требования к себе) – то психотерапевтическая помощь будет эффективной.
По поводу обсессивно-компульсивного расстройства. С точки зрения теории, вначале это расстройство появляется на основе личностных (характерологических) черт. Отличное описание этих черт характера можно найти в книге: К. Леонгард «Акцентуированные личности» (Педантические личности). Так же, можно найти в интернете ролики психологов в которых обсуждается обсессивно-компульсивный тип личности.
С уважением, Плескач Богдан.