Я совершенно не могу и не умею общаться со взрослыми людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дарья. Я совершенно не могу и не умею общаться со взрослыми людьми. Так было всю жизнь, с самого детства. Нахождение в обществе любого взрослого человека делает меня скованной и неуверенной в себе. Вместо того, чтобы получать удовольствие от общения, я слежу за каждым своим движением, жестом, словом, взглядом... Поэтому у меня нет друзей, я не могу находиться ни в каких компаниях... Я будто боюсь, что человеку что то не понравится. Но как бы я ни следила, потом я все равно осуждаю себя, что не так сказала, не так посмотрела, не то сделала и снова вела себя как глупый и несуразный ребёнок! Я понимаю, что люди плохо обо мне не думают, что я думаю за них... Но сделать ничего не могу. Так было и так происходит со всеми, с мамой, коллегами, с мужчинами, с которыми была в отношениях. Поэтому мне нравится быть одной, поэтому мне становится легко и свободно когда человек заканчивает разговор или уходит...
Работаю преподавателем английского языка, учу детей от 6 до 14 лет. И с детьми у меня нет такой проблемы. Я чувствую себя взрослее и умнее их, поэтому я нравлюсь себе, когда нахожусь в обществе любого ребёнка. Подскажите, что мне делать и какая может быть причина?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Дарья.
У Вас в Подсознании где-то стоит блокирующее убеждение, примерно «Я должна вести себя соответственно (каким-то правилам)» или «Я должна равняться на кого-то» или другое подходящее по смыслу. Это убеждение сформировалось в детстве, когда окружающие авторитетные взрослые (родители или учителя) контролировали «правильность» Вашего поведения.
И теперь несмотря на то, что Вы уже взрослая, Вы продолжаете ориентироваться на «авторитетное мнение, по поводу Вашего поведения», только теперь это не внешнее мнение (взрослых авторитетных людей), а Ваше внутреннее мнение (призма восприятия своего поведения в окружающем мире).
Это убеждение не позволяет Вам выстроить мнение о себе, и считать его единственно верным, так как убеждение требует внешнего подтверждения. Вам нужна оценка общества.
Вам нужно пройти небольшую терапию, чтобы избавиться от якоря этого убеждения. Разобраться откуда оно записалось и развенчать его. Поверить в себя, сделать собственное мнение о себе единственно верным и нерушимым, независимо от обстоятельств.
Вам нужно осознать, что Вы достойны собственного мнения, что Ваше поведение — это Ваша индивидуальность, что не бывает какого-то единственно верного поведения, у каждого человека оно своё и правила поведения тоже свои собственные. Каждый человек уникален и индивидуален, именно этот факт делает мир таким разнообразным.