Не могу найти себя в жизни. Боюсь новой работы, боюсь что ситуация повторится.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моё непонятное состояние берет истоки с момента, когда я вышла на свою первую работу. На ней я чувствовала себя не совсем комфортно, безумно ждала конца рабочего дня, чтобы почувствовать облегчение. В воскресенье перед будущей рабочей неделей меня одолевала паника. Спустя полтора года я уволилась с этой работы и перешла на другую, где столкнулась с проблемой, что сформированный коллектив не хотел меня принимать, хотя я человек не конфликтный, но очень стеснительный. Испытывала похожие чувства, когда испытывала стресс от походов на работу. Меня не воспринимали как коллегу, в основном общались только по рабочим вопросам и то редко. Спустя 6 месяцев я ушла, а страх работы, страх коллектива остался. В данный момент это мешает мне реализовать себя в жизни. Боюсь новой работы, боюсь что ситуация повторится. Эти ситуации очень повлияли на мою самооценку, что я считаю себя хуже других. Боюсь не справиться с обязанностями, боюсь что меня будут считать тупой. Хочу сказать, что это состояние появилось именно с первой официальной работы. До этого подрабатывала в студенческие годы, такого не было, был отличный коллектив, хорошая подработка которая мне нравилась, а как вышла на официальную работу все пошло не так. Чувствую какую то каторгу
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Анастасия.
У Вас после первой работы укоренилось убеждение «Коллектив на работе «плохой»; мне не нравится работать; коллектив меня не принимает» что-то подобное или всё вместе. Точно выяснить появившиеся Подсознательные убеждения можно только в процессе терапии.
Видимо дискомфорт, вызываемый первой работой, был на столько ярким и сильным для Подсознания и вызывал такой стресс, что именно эти Подсознательные установки стали основными, а не те, когда Вы получали удовольствие от работы (подрабатывая студенткой). Нужно искать что вызвало такой дискомфорт: страх некомпетентности (так как Вы молодой специалист); страх ответственности при принятии решения; страх наказания за неправильно принятое решение. Факторов может быть очень много и за кокой-то из них Ваше Подсознание зацепилось, потому что видимо была благодатная «почва», подготовленная установками, сформированными Вами при дифференциации себя в социуме в детстве.
Проблема установок в том, что они будут работать на какую работы бы Вы теперь не устроились. Вы будете искать именно такую работу, которая будет подтверждать Ваши установки. А если коллектив не будет соответствовать «плохому, не принимающему Вас» коллективу, Вы своим поведение это исправите. При том, что Сознательно Вы будете уверены, что Вы всё сделали правильно.
Вам обязательно нужно пройти терапию найти и выкинуть из Подсознания эти разрушительные установки.
Попробуйте написать на листке точные формулировки относительно той работы, которую Вы бы хотели найти. Сформулируйте какой должен быть коллектив, как он должен к Вам относиться. Какой должен быть руководитель, и как он должен к Вам относиться. Зарплата. График. Эмоции, которые Вы должны испытывать при нахождении на работе.
Возможно, эта фиксация характеристик, для Сознания, поможет Вам «обмануть установки» и найти такую работу, на которой у Вас будет всё так как Вы опишите.
Но не факт, что спустя несколько месяцев установки не вступят в диссонанс с реальностью и Вы опять не пойдёте по кругу (работа/ не возможность вписаться в коллектив/ увольнение).
Так что лучше терапия, чтобы разобраться во всех возникших вопросах и с работой, и со своим местом в жизни.