Мне кажется, что я никому не нужна такой бездетной.

Вопрос психологу:
Мне 31 и родилась и выросла в мусульманской семье с достаточно современным взглядом на жизнь. Отношения с родителя хорошие особенно с мамой моя опора. У меня 2 брата старше меня я младшая в семье и избалованная. Я родилась с проблемами здоровья с отставанием в росте не скажу что я карлик но Проблемы были. Из за роста получала в школе издевки но в то же время меня и любили в школе. Мама научила так чтобы я могла ответить за себя и постоять за что благодарна по сей день. Проблема моя началась когда узнала в 23 года что никогда не смогу иметь детей и с этого дня мысли не дают мне сделать шаг в сторону мужского пола. Я общаюсь болтаю с парнями но пойти на серьезные отношения не могу одна мысль что не могу иметь детей губит меня так и кружатся в голове. Внимание мужского пола есть но как доходит до серьезных отношений создания семьи меня начинает эта мысль бросать в дрожь хочется укрыться спрятаться. Я не могу доверить свой страх мужскому полу боюсь раскрыться страх что засмеют меня заставляет молчать и губить себя этой мыслью. Ещё из за роста меня вообще не устраивает мое тело нет груди как у девушек ни талии как хотелось бы. Как мне быть? Мне кажется что я никому не нужна такой бездетной. Мне очень сложно помогите мне советом.
Семья меня поддерживает всегда с мамой обсуждалось моя тема. Меня душат мои мысли но так хочется иметь свою семью детей. Страшно остаться одной со своими мыслями. Как бороться не знаю со своими мыслями.
Автор вопроса: Ада Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Ада, добрый день!
Читала Ваше письмо и совершенно не видела между строк человека, который никому не нужен. Безусловно, трудности, связанные с состоянием здоровья, у Вас есть, судя по письму. Но они никакого отношения к Вашей «нужности», «любимости», «желанности», «востребованности», «успешности», «дружелюбности», «заботливости» и прочим важным характеристикам не имеют.
И самое важное – у Вас есть ресурс, с которым Вы преодолеете любое препятствие, – надёжный тыл (семья) и желание прожить свою жизнь не ради одной себя.
Я не врач, не будем вдаваться в подробности диагнозов и медицинскую терминологию, но давайте рассмотрим ситуацию с психологической точки зрения. Вы пишете, что у Вас очень хорошие отношения в семье, современные взгляды на жизнь, Вы выросли младшей дочкой с двумя старшими братьями, Вы даже сами себя считаете избалованной, так что я уверена, что Ваши родители использовали все возможные методы диагностики и лечения, которые им были только доступны на тот момент.
Но, согласитесь, Ада, что медицина не стоит на месте. То, что было в состоянии Вашего здоровья диагностировано 10 (и уже тем более 30) лет назад, на сегодняшний день могло, во-первых, измениться со временем, во-вторых, исчезнуть вовсе, в-третьих, могли появиться новые методы диагностики и лечения и т.д. Поэтому необходимо периодически обследоваться, чтобы убедиться в актуальности и правильности диагноза. Ведь всё течёт, всё меняется!
Но даже если диагноз тогда был верен и остаётся таковым и сейчас, если на сегодняшний день пока не найдена возможность полного излечения, то это не повод закрываться от общения.
Давайте позволим медикам в рамках своих компетенций ещё раз всё перепроверить и предложить Вам новое лечение, а мы с Вами вместе рассмотрим низкий рост и невозможности иметь детей с точки зрения психологии.
В психологии есть разные взгляды на понимание сути болезней и их причин. Есть те, кто считает болезнь физиологическим следствием незамеченных и не проработанных вовремя проблем на психологическом, энергетическом уровне. Есть те, например, кто считает болезнь способом решения психологических проблем, которые человек не может решать по каким-то причинам, «уход в болезнь». Есть и другие подходы, конечно.
Я буду задавать вопросы, а Вы отвечайте на них, можете записывать ответы в блокнот, чтобы потом могли вернуться к ответам и перечитать их, что-то дописать, что-то перечеркнуть, исправить, когда Ваше мнение на этот счёт изменится.
Рассмотрим для начала низкий рост – что он даёт человеку? О чём он говорит метафорически, образно? Какие у человека могут быть страхи и сложности из-за низкого роста? Как их можно преодолевать? Вспомните пословицы и поговорки про низкий рост.
А теперь подумайте, какие есть у низкого роста привилегии? Что лучше получается у людей с низким ростом, чем у людей очень высоких? Вспомните выдающихся личностей, которые имели невысокий рост. Подумайте, если бы у Вас был обычный рост, то каких ситуаций в Вашей жизни не произошло бы? Для чего Вам всё же были даны эти ситуации, что полезного Вы приобрели благодаря им? Что узнали о мире, о себе, о людях? Какие черты характера в себе открыли, развили?
Теперь рассмотрим сложности с рождением детей. Конечно, каждый человек хочет иметь своё продолжение в ребёнке, свою кровинку. В этом смысле Ваши женские и чисто человеческие переживания о невозможности выносить ребёнка, родить понятны любому.
Но Ваша поддержка и забота может быть гораздо важнее и нужнее (с точки зрения судьбы, Вселенной и т.д.) именно неродным детям. В этом может быть Ваше предназначение. Вам ведь известны случаи, когда дети оказываются сиротами или брошены родителями, а иногда в своей семье чувствуют себя очень одинокими и непонятыми своими родителями, но очень нуждаются в любви, ощущении семьи? Вы допускаете, что Вы могли быть рождены для спасения и поддержки этих детей?
Ада, Вы пишете, что в школе Вас обижали сверстники за рост. Но Вы смогли это преодолеть, даже больше – Вас любили в школе, и сейчас у Вас, наверняка, много друзей. А это значит, что Вы очень интересный человек с внутренним стержнем, Вы умеете в сложных ситуациях находить смысл, преодолевать препятствия и идти вперёд, но не по головам, а делая друзей из бывших врагов.
Это бесценный опыт Вашей личности, которому не научишь ни в одном институте. Это Ваше бесценное врождённое качество личности, Ваш дар, Ваша уникальность, которую не всегда можно обнаружить среди людей с обычным ростом и обычным здоровьем.
Этой уникальностью Вы выше и здоровее многих других, у кого обычный рост и здоровье, которое позволяет иметь своих детей. И этот Ваш внутренний стержень бессознательно притягивает к Вам людей, в том числе мужчин, которые хотят быть рядом.
Ада, неужели среди Ваших знакомых мужчин не было ни одного, с которым можно было поговорить откровенно о том, как он относится к Вам, чего ждёт от отношений с Вами? Не все мужчины общаются с женщинами только для того, чтобы она родила им детей. А если Вы встретите мужчину, которому от Вас нужно только это и ничего больше, то лучше узнать об этом раньше, чем потратить на ухаживания время, а потом расставаться, разрывая по живому, когда вы уже привыкнете друг к другу. Поэтому чем больше Вы тянете и секретничаете, тем в более трудную ситуацию ставите саму себя и мужчину.
Вы же научились защищать себя в детстве от задир? Так вот теперь перед Вами очередная задача взрослого возраста, с которой Вы обязательно справитесь. Вам нужно научиться говорить с мужчинами на серьёзные откровенные темы. Научиться перестать заочно решать за мужчину, нравится ему Ваш размер груди и обхват талии или нет. И научиться принимать от мужчин разные реакции на себя, на своё мнение о жизни, на своё здоровье, негативные в том числе. Это жизнь, Ада!
В семьях всегда происходит так: сначала «двое» начинают жить вместе, потом у них появляются дети, потом дети вырастают и уходят – это их задача вырасти, повзрослеть и уйти от родителей создавать свою семью, а эти «двое» снова остаются вместе. Просто не делайте ставку на детей, которые обязаны будут остаться рядом с Вами, или на недостойных мужчин, у которых на уме нет создания семьи, ответственности, мудрости, современных взглядов ни жизнь (как Вы написали о своей семье).
Ада, Вам нужно найти мужчину, с которым Вы станете сначала хорошими друзьями, единомышленниками, а потом и супругами. Может быть, это будет мужчина, у которого уже есть дети от предыдущего брака, например, или он вдовец. Может это будет мужчина, который готов вместе с Вами усыновить ребёнка. Может быть Вы сделаете заботу о неродных детях своей профессией.
Вы можете дать любовь и заботу детям, пусть не своим собственным, но это не имеет значения, по большому счёту, если внутри Вас есть потребность любить детей, создать семью. Чужие дети, возможно, нуждаются в любви и заботе не меньше, чем Ваши собственные, они не виноваты, что остались без родителей, они тоже ищут того же, что и Вы – любви, своей семьи, поддержки.
Как психолог, использующий вдобавок к классическому психологическому образованию как вспомогательный инструмент ещё и астропсихологию, могу предположить, что Вашей задачей (если Вы родились позже мая 1989 года) может являться как раз ориентация не на продолжение себя в своих детях, не настаивание на своих интересах, не престиж и возвышение (во всех смыслах слова, обратите внимание) себя или кого-то, имеющего к Вам родственное отношение. Ваш путь – вечная молодость, неформальный авторитет, внутренняя свобода, сбрасывание социальных масок, дружба без условностей и преград, сообщества единомышленников, служение человечеству.
Ада, масштаб Вашей личности таков, что в Вас нуждается не пара конкретных людей, а целое человечество! Дерзайте!
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (напишите сообщение на Вотсап +79255250023, на электронную почту [email protected])