Социофобия, борьба всю жизнь. Что я делаю не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Нелли, мне 28 лет, и я всю жизнь не могу справиться с социофобией. За всю жизнь у меня никогда не было работы, я не могу себя заставить даже элементарно сходить к врачу (к стоматологу например). Живу за счёт мамы и бабушки, испытываю страшный стыд, но ничего не могу поделать. Максимум что могу - выйти на улицу и сходить в магазин. Что-то посерьезнее, например поход к врачу, вызывает панику, которую невозможно пересилить. Предыстория: всё детство меня била и оскорбляла бабушка, мама в это никак не вмешивалась, каждый день был в страхе. Во дворе, конечно, также был буллинг - я сильно отличалась от других детей, бабушка выпускала меня гулять в каком-то заношенном старье, как пугало, и стригла под мальчишку. Можете представить, как моим сверстниками нравилось такое "шоу", а я конечно же не могла себя защитить. Дома бабушка любые мои эмоции называла " признаком шизанутости", хоть слёзы, хоть радость (сейчас я уже стараюсь не подавлять эмоции, поняла весь абсурд бабушкиных заявлений). В школе буллинг продолжился, несмотря на то что выглядела я уже нормально, выросла в девушку такую же как другие (однако это не помогло мне почувствовать себя лучше). В школе боролась со страхами, даже играла в КВН и спектаклях - но ценой какого страха! И легче не становилось. После школы резко сорвалась, не смогла ни учиться в институте, ни работать, несколько лет сидела дома. Изучала сама психологию, психотерапию, была у нескольких психологов (с помощью мамы). Разбирали детство, много плакала у них в кабинете. От социофобии предлагали КПТ. Оспаривание мыслей пользы не принесло - разумом я всё понимаю, но моим эмоциям это не объяснишь. Взрослая женщина как ребёнок боится, что на неё налетят и будут орать. Страх как перед физическим избиением. Поведенческая часть тоже вызывает проблемы. В магазин сходить могу, а что-то посерьёзнее, например к врачу, - запредельная паника. Ходить "для тренировки" в кафе или кино - не вариант, просто нет денег. Спрашивать у прохожих время - не помогает, всё так же страшно. Не представляю, как выкарабкиваться. Я не ленивая, не пытаюсь увиливать от заданий, просто не пойму, почему мой страх ни на что не поддается. Если возможно, подскажите - что я делаю не так?.. Как же я хочу жить как все...
Автор вопроса: Нелли Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Нелли, Здравствуйте!
Конечно, в Вашем случае, обязательно надо посещать психотерапевта и дать себе время.
Что можно сделать самостоятельно!
Первое, что бы я порекомендовала это постоянно присваивать себе ВЗРОСЛУЮ свою часть. Разделите себя образно на то, что Вы получили в детстве - РЕБЕНОК, и то чему Вы в жизни научились ! с детства. Однозначно, Вы многому научились. Начинайте присваивать себе место в Этой Жизни, т.е. здесь и сейчас Вы не Ребенок. Вы из детства вышли! Оно закончилось. Разделяйте и фиксируйте себя в настоящем. Замедляйтесь по максимуму. Если Вы попадаете в страхи, значит не видите, что Вы заваливаетесь в Детскую часть. Здесь надо присваивать Взрослую Жизнь, за которую придется взять ответственность. Поймите, что страхи получила Ваша внутренняя девочка ( Нелли в детстве), а у нее есть Взрослая заботящаяся часть ( взрослая Нелли). И взрослая часть всегда больше. В ней есть самостоятельность, ответственность, принятие решений и мн.другое, что несёт в себе взрослый человек. Сделайте себе список, чему Вы научились в жизни. Поверьте в то, что детство закончилось, что Вы способны сейчас себя защитить. И вообще, поверьте, что Вы Есть, Вы Взрослая, что у Вас есть путь, сила, ресурсы, потенциал. Да, детство было не идеальным, но сейчас, Вы должны стать себе любящим родителем. Поддерживайте себя, заботьтесь о себе. Начинайте с малого и потихоньку силы будут увеличиваться. Начните с простого : тело, питание, увлечения.... Проявите к себе любовь. Представьте, что Вы для себя любящая мама...... А бабушка, просто, не получила любви в жизни, от слова совсем, и у нее свои причины есть. Для Вас главная должны быть ВЫ. Любви себе давайте по максимуму. Ведь по большому счету надо постараться менять поведенческие реакции ( детские) на более эффективные. Да, это задача! Но решать ее надо с большим желанием. Ведь теперь ВЫ - хозяйка ЖИЗНИ. Не мама и не бабушка! ВЫ! Остальное позади. В жизни главное - это восприятие! Меняйте его. Задавайте себе вопрос Как лучше сделать! ? Что ещё? Придумывайте разные решения. Как только начнет получаться, будете чувствовать радость. А это и будет Вашим ресурсом. Накапливайте эту Взрослую часть и через некоторое время Вы почувствуете в себе силу идти по собственному Пути. Поверьте в себя, в свою силу, которая живёт внутри Вас.
Будьте счастливы