Сильный страх выходить на улицу.

Вопрос психологу:
В августе на улице стало плохо, закружилась сильно голова, я сильно испугалась и побежала домой. После этого началась слабость, апатия и сильный страх выходить на улицу. Но потихоньку выходила и даже ездила на работу, дальше только хуже и хуже, обошла почти всех врачей ничего страшного не нашли, ставят всд. Но как только я выхожу за порог квартиры сразу начинает сильно трясти, повышается пульс и идти невозможно, начинаются предобморочные состояния, состояния нереальности.. Дома тоже сильный упадок сил, ничего особо делать не хочется, из-за данного состояния даже пришлось уйти с работы... Помогите, как помочь себе? Страшно что так и останусь в этом состоянии навсегда.
Страх выходить на улицу появился именно из-за физического состояния. Перед августом был стресс но не значительный..
Ничего такого страшного не происходило, чтобы настолько бояться и уйти в себя
Сейчас я очень сильно ушла в себя, кажется что я не такая как все, что я схожу с ума и мне никто не может помочь, никто меня не понимает, честно уже не знаю куда обращаться и бежать, в таком состоянии очень тяжело, потому что я ещё совсем молодая, хочется строить карьеру, отношения, общения..
Я всегда была очень позитивным человеком..
Автор вопроса: Настя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Настя!
Ваше состояние очень похоже на паническую атаку или же это агорафобия (страх, испытываемый в открытых местах или при выходе на улицу переживается человеком эмоционально), а у вас даже на физическом уровне, но это не удивительно так как наши эмоции и тело тесно связаны и взаимодействуют друг с другом, одно не может существовать без другого. Чаще всего такое состояние связано с непосредственными изменениями нервной системы, тем более если вы говорите, что перед этим состоянием у вас ничего страшного не происходило.
Когда нарушаются биологические процессы головного мозга, нарушается баланс контролируемых сознанием рефлекторных функций, происходит потеря ранее полученных навыков по преодолению чувства страха перед незнакомыми открытыми местами и улицами. Чаще всего этот страх сопровождается и дисбалансом высшей нервной деятельности с периферической нервной системой, бывает это выражается в самых различных проявлениях и ощущениях: повышение пульса (сердцебиение) и артериального давления, чувство жара, слабости в ногах, потерей ориентации и т.д., что очень часто квалифицируется различными людьми и врачами как ВСД.
Прежде чем обращаться к психологу вам несомненно нужно пройти некоторых специалистов, таких как невролог, МРТ специалист (головной мозг), физиотерапевт, также нужно правильно выстроить с врачом психотерапевтом правильный режим дня и питание, чаще всего это помогает, но если даже это не поможет, возможно проблема скрыта где-то глубоко внутри вас и тогда её на поверхность может вытащить только психолог.
На данный момент ваш страх выйти на улицу, является вашим бессознательным защитным механизмом, таким образом ваш организм пытается вас защитить, он вас любит и оберегает вас таким образом. На самом деле всё могло произойти и так, вы говорите что дело было в августе, август это лето, возможно светило солнце или на улице было жарко и душно и вам могло стать плохо именно по этой причине, но так как свой первый приступ страха вы испытали именно на улице, ваш мозг решил что именно там и есть угроза для вас и теперь каждый раз, когда вы пытаетесь куда либо выйти он просто напоминает вам о том, что там опасно и вам лучше остаться там где вам хорошо и спокойно. Это самое настоящее тревожно-эмоциональное расстройство, важно выяснить что произошло с вами до этого инцидента? Что за стресс вы пережили до этого момента? Вы говорите что он был незначительный, но ваш организм и система в целом могли отреагировать совсем иначе.
Справиться с этой проблемой можно и самостоятельно, но только если она не сильно запущена, сейчас дам вам несколько советов, если всё же нужна будет консультация обращайтесь:
1. Успокойтесь и проговорите проблему вслух, запишите всё что чувствуете в момент страха, что происходит с вами, вашим телом и вашими эмоциями;
2. Расскажите о проблеме близким или друзьям, иногда их поддержки хватает;
3. В стрессовой ситуации начинайте глубоко и спокойно дышать, это позволит вам выйти из этого состояния и расслабит вашу брюшную мускулатуру (глубокий вдох и выход, пока не станет лучше);
4. Также может помочь общение с животными, если есть собака, вы сможете гулять с ней не обращая внимание на ваше состояние, вы сможете целиком и полностью установить контакт с ней;
5. Попробуйте на улице слушать приятную музыку в наушниках и ещё может помочь браслет в ваших руках, если вы будете перебирать бусинки в момент стресса, будете успокаивать себя при помощи такого самомассажа;
6. Занимайтесь йогой, медитацией или спортом, также любимое и приятное занятие (хобби) сможет целиком и полностью вас захватить и вытащить из этого состояния.