Как справиться с тремором рук во время панических атак или тревоги?

Вопрос психологу:
У меня уже несколько лет панические атаки и только в этом году я смогла их контролировать, понимать, когда они могут быть и из-за чего, успокаивать саму себя, по этому сейчас они в довольно лёгкой форме.
Но у меня всё ещё очень сильно трясутся руки на постоянной основе, а когда начинается тревога или паническая атака— меня всю трясет и я не могу это остановить, как бы не пыталась. Это очень мешает в повседневной жизни, ибо либо забирает твоё время на то, чтобы успокоить саму себя, либо не даёт жить, ибо все валится из рук, и невозможно даже ножом по яблоку попасть, так как руки ходят ходуном. Очень страшно, когда тебя испугал внезапный звук на площади, а тебя потом минут 20 трясет и метает во все стороны, что тебе приходится в прямом смысле взять себя в руки и держать их, чтоб хоть как-то успокоить и перестать трястись
без понятия что сейчас делать с этим. Из-за самого тремора я становлюсь раздражительной, ведь очень бесит то, что ты не можешь контролировать собственные действия, своё тело, и просто должен смириться с тем, что на неопределенное количество времени ты беспомощен в такой ситуации и ждёшь, пока оно само пройдет. Из-за чего этот тремор может быть и что с этим можно будет сделать? Нужно ли будет идти к психотерапевту, чтоб выписали медикаменты или все же можно справится самоконтролем?
Автор вопроса: Кора Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Кора, здравствуйте!
Вы задаёте вопрос: "Из-за чего этот тремор может быть и что с этим можно будет сделать?"
Эмоции нельзя избегать или подавлять. Они всё равно найдут выход, в виде телесных симптомов: головокружений, тремора, тошноты, спазмов и т.д.
С эмоциями и чувствами нужно уметь работать. Правильно определять их и проживать. А не игнорировать или заталкивать куда подальше.
Панические атаки - это уже симптом. Причина кроется глубже. В Вашем реагировании на жизненные обстоятельства. Причём триггером может послужить всё что угодно: крик, шум или как Вы написали "внезапный звук на площади". Нет прямой связи, что вот кто-то что-то сказал, накричал и всё, у Вас случилась ПА. Нет, это не так работает. Всё накапливалось задолго до какой-то конкретной ситуации. И спровоцировать ПА может всё что угодно. Предугадать это невозможно.
А вот выйти из этого состояния можно. Постепенно, но можно. Какой-то одной таблетки или техники не существует. Это комплексное мероприятие. В котором задействована работа с эмоциями (упражнения и техники). Знание и понимание как реагировать на ту или иную ситуацию. Быть в контакте со своим телом. Знать свои потребности и желания и т.д.
Да, можно обратиться к психотерапевту. Да, можно прибегнуть к лекарственным препаратам. Это по Вашему желанию. Не каждый человек хочет лечиться с помощью лекарств. Поэтому и существует психотерапия. (Немедикаментозное лечение). Но даже если Вы выберите лекарства, то только на них надеяться не стОит. Нужна комплексная работа. Плюс Ваше участие, естественно. Вас обучат как избавиться от ПА. Это умеют и психологи. От ПА возможно избавиться навсегда.
То, что Вы их научились пережидать и не пугаться ещё сильнее, это замечательно. Это уже первый шаг.
А следующий шаг - это выбор психолога или психотерапевта.
И всё у Вас получится!
Желаю Вам удачи, Кора!
С уважением, Марина.