Как избавиться от страха перед темнотой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заранее благодарю за уделённое время. Для меня боязнь темноты стала серьезной проблемой, я не могу спать без источника света который будет освещать всю комнату, каждый уголок в ней, иначе в мой мозг начинают поступать ужасные для меня мысли. Мое воображение рисует страшные образы в голове, каждый звук, каждый шорох, заставляет меня настораживаться. Могу испугаться даже необычного силуэта в полумраке. И я прекрасно понимаю что со мной ничего не может произойти, я прагматик, не верю в всяких призраков и прочее, или же я внушаю себе это, страх ведь все таки откуда-то берется, я уже даже не знаю. Знаю только то что мне страшно, начинается паника, иногда доходит до того что я начинаю будить родных чтобы убедиться в том что я в доме не одна, хотя и это я прекрасно понимаю, не понимаю только того, почему со мной такое происходит и как от этого избавиться. Может быть это лучше поможет вам понять мою проблему, в детстве меня пугал старший брат, я никогда не любила фильмы ужасов, но он принуждал меня к просмотру, и не только он, ещё соседка которая так же была старше меня. До сих пор помню девушку из фильма "Звонок". Может быть это послужило нарушению моей психики. У меня, все очень надеюсь на ответ.
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Александра.
Страх – это ширма, которая закрывает то, что происходит у вас во внутреннем мире. Чаще всего за страхом прячется раздражение, злость, ненависть, обида и другие неприятные чувства.
Вы ничего не написали о событиях, происходящих в вашей жизни. Можно только фантазировать на эту тему. Например, сложности в отношениях с родителями. Часто в этом возрасте растут разногласия, так как в 18 лет подросток превращается во взрослую личность, хочет самостоятельно принимать решения, но родители с этим не согласны. Так как вся ответственность, в том числе и материальная, пока еще на них.
Могут быть и другие конфликты, которые вызывают негативные переживания. Но возможности выразить свои чувства нет, приходится их подавлять, глотать слова, которые хочется произнести. Но агрессивная энергия никуда не девается, требует выхода. И в психике происходят процессы превращения невыносимых чувств в страхи. Теперь не вы злая, а там кто-то в темноте желает вам зла.
В 18 лет подросток переживает кризис перехода. У вас может расти тревога перед будущим. Ведь вам предстоит выйти из позиции ребенка, за которого отвечают родители, в позицию взрослого, который сам создает свою жизнь, ставит цели и трудится на их достижение. Так как для вас это новый опыт, вы не знаете, как справляться с жизненными трудностями, то может возникать страх. А темнота как метафора неясного будущего, впереди темно, рассвет еще не наступил, дорогу не видно.
Страх могут вызывать и вопросы, связанные с сексуальностью, с отношениями. Если вы запутались и вам не с кем поделиться, то страх естественная реакция на неизвестность.
Чтобы справиться с сильным страхом вы можете обратиться на консультацию в медицинское учреждение. Врач-невропатолог может назначить вам успокоительные средства. Но таким образом вы уберете лишь симптомы, а причины важно найти в тех обстоятельствах, которые сложились в вашей жизни.
Пусть ориентиром для вас станут негативные чувства, которые вы испытываете. Исследуйте свою жизнь и определите, какая сфера вашей жизни вызывает сейчас наибольшее напряжение. Поразмышляйте, как вы можете изменить ситуацию, что зависит от вас, какие шаги и действия могут привести к улучшению обстоятельств.
Возможно, вам стоит начать активно проявляться в жизни, заявлять о себе, научиться высказывать свое мнение, искать свое место, добиваться желаемых целей. Вывести свою личность, которую вы пока прячете в темноте своего внутреннего мира, на свет.
Надеюсь, я смогла показать вам направление для исследования. Вы всегда можете обратиться за помощью к психологу. Успехов вам!