Постоянные аварии. Не понимаю, что происходит, хочу понять почему или для чего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, бывает в жизни черная полоса, а бывает темно-серая. Я замужем 10 лет, воспитываем 2 сыновей. Стаж вождения 8 лет безаварийный, до этого года. Что-то пошло не так. Осенью в меня врубилось авто, не соблюдающее дистанцию (сзади слева), зимой разбила передний бампер (справа) при парковке. Следом меня выкинуло из колеи, мотало по дороге и врубилась в сугроб опять передним бампером (справа). Весной сдавала задом и врубилась в чужую машину (той же левой стороной заднего бампера). Удары и аварии приходятся на те же самые битые места. Сегодня загорелась проводка, на ходу, вся машина в дыму, из под капота дым и тд. Очень испугалась. Перестала верить в себя, сажусь за руль неуверенно. Появился страх. Каждый раз в таких ситуациях собираю силы в комок, действую хладнокровно, а потом отпускает, охота прорыдаться навзрыд, но пугать детей не хочу, им 5 и 6 лет, стараюсь их успокоить, проговорить всё, что случилось. Каждый раз думаю, может продать машину и ходить пешком. Но не продаю, пешком не удобно и двое детей тренировки, школа и тд. Как поверить в себя? Перестать бояться? Верить себе? Говорят, со всеми бывает. Может это урок? И я его не усваиваю? Почему всё повторяется? Как найти силы двигаться дальше? Так часто....
Автор вопроса: Беркут Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Добрый день, Татьяна. Внимательно прочла ваше письмо. Ситуация действительно нестандартная. И если отбросить эзотерические намеки типа "кармы", то в психологии ответ скорее кроется в вопросе: "Почему именно сейчас?"
Иногда, в силу каких-то событий (повышенная эмоциональная или физическая нагрузка дома, в семье, на работе), иногда - травмирующих, мы становимся более ранимыми, рассеянными, несобранными. Возможно то, что мы бы заметили (и успели отреагировать) в спокойном эмоциональном состоянии, становиться некой оплошностью, просто выбивает из колеи и создает предпосылки к ошибкам на дороге в том числе), если мы "на взводе", в голове сто мыслей одновременно, повышена тревожность. Допустим, у бухгалтера в таком состоянии - куча ошибок в отчете, он их быстро исправляет, подгоняемый чувством вины, стыда, страха (у каждого свой мотив и свои чувства), но при этом исправляя в одном месте - делает ошибки в другом.
Подумайте, Татьяна, что происходит "не так" в Вашей жизни именно сейчас, что повышает уровень тревоги, который отражается на вождении?
Ведь получается замкнутый круг - неприятная ситуация (авария) порождает внутренний страх неудачи в следующий раз. Сосредоточившись на мыслях "я внимательна на дороге и не допущу такого в следующий раз", Вы не улавливаете других сигналов, объективно не оцениваете ситуации, которые происходят "здесь и сейчас", сосредоточившись на прошлом. Какие-то кризисы, потрясения в жизни, буквально "выбивают Вас из колеи" на дороге. Возможно, еще в детстве были проблемы с базовым доверием к миру, или с доверием к себе, когда нет уверенности, что можешь положиться на себя, свое мнение. В ходе жизни, Вы могли сами дорастить эту уверенность (которую не дали родители), учебой, карьерой, материнством, возможно, заботой мужа. Но как только случилась глобальная неприятность - эта защита рухнула, оставив маленькую Танюшу (внутреннего ребенка) одну, в растерянности, без той уверенности и поддержки.
Теперь другой момент. Иногда наше бессознательное, в случае, если нам трудно принять какое-то глобальное, нужное решение, которое "созрело" - отвлекает нас на посторонние вещи, что бы мы боролись в другой области нашей жизни, переключились на другой объект, оставив на время в покое то, что где-то потихоньку "нарывает".
Так возникает конфликт между желанием изменений и избеганием перемен. Психологически труднее твёрдо решится на перемены, нежели попасть в несчастный случай, но если человек пытается избегать перемен, то это тоже представляет проблему: он находится в сомнениях, непосредственно перед несчастным случаем у него появляется некое дурное предчувствие, которое субъект не понимает, не принимает, а зачастую вообще отрицает, что испытывает какое-то беспокойство по поводу перемен. Нам кажется, будто всё идёт хорошо, в то время как любой намёк на перемены, как правило, вызывает тревогу. Появляется дилемма. И когда она достигает такой силы, что её невозможно разрешить, конфликт трансформируется в травму. Получается, что несчастный случай всегда является поиском возможности вынести проблему наружу.
Найти истинную причину и переработать, разобраться с ней, можно только при индивидуальной работе с психологом, это именно работа с применением техник и отслеживанием результата.
А пока, для самодиагностики, возьмите три листка бумаги и на одном напишите "Жизнь -это подарок" и нарисуйте, какой это подарок по вашему мнению. На другом - "жизнь - это борьба" и рисунок, на третьем - "жизнь - такая непредсказуемая и опасная" и рисунок, какие опасности таит в себе жизнь. Положите их перед собой и почувствуйте, какой из 3-х сценариев похож на вашу жизнь? Как Вам в нем? Хотели бы изменить? Что откликается по другим? Какой ближе? Какие чувства испытываете, когда произносите эти фразы? Возможно, Вы хотели бы какой-то другой, четвертый вариант своего жизненного сценария?
Ваши внутренние ответы, инсайты, помогут понять, что же все -таки не так сейчас в Вашей жизни.
Желаю Вам, Татьяна, поскорей прийти к согласию с самой собой. Если решитесь на индивидуальную консультацию онлайн, готова Вам помочь, мои контакты есть в профиле.