Невроз или психоз? Депрессия и подавленность мучают.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Расскажу предысторию. Когда мне было 18 лет у меня начались панические атаки (сейчас мне 20) как мне кажется на фоне тяжёлых учебных годов (егэ, поступление). Спустя пару недель с паническими атаками я обратилась в клинику неврозов, где сразу прописали только таблетки (антидепрессант рексетин)собственно все прошло на полгода пока принимала препарат, решила не поступать учиться дальше, хотелось работать. Далее иногда было странное ощущение что все нереально, я думала это из-за таблеток и самостоятельно их отменила, через пару дней наступила фаза отмены, плаксивость, приступы отвращения к жизни, боль, навязчивые мысли(бегала все время по врачам, думала что это все болезни, по типу инсульта/инфаркта)от любой плохой новости очень сильно переживала. Потом состояние нереальности продолжилось 3 дня, и я снова пошла в эту клинику. На этот раз мне подобрали множество таблеток, ничего не подходило, я с ужасом ушла (была месяц)оттуда дереализация/деперсонализация только ухудшились во много раз, мне было тяжело жить, работала с трудом, плохая память, страх что схожу с ума, ужасные мысли, чувство отвращения к жизни, боль. Потом сходила в пнд и опять пила этот же препарат, до сих пор его пью, чувство дереализации в основном прошло, но началась депрессия(я так думаю)чувство что опять схожу с ума, страшно, не знаю что будет дальше, как вообще жить, бывает иногда думаю а есть ли я, ничего не хочется, целей нет, просто трудно даже жить. Я очень надеялась что все пройдёт, но становится хуже. Одного состояния сменяется другим. Нет веры и надежды, мне страшно, а что если у меня уже поехала крыша, а если другие считают меня странной, вечные вопросы себе. . Ещё чувство что нет внутреннего я, как будто я ничто(именно ощущаю себя странно). . . «прислушиваюсь» к себе, обращаю внимание на все, если что-то кажется(видела дверь из далека открыта, а подошла и она закрыта)начинаю сильно переживать. Острый страх прошёл, как и острая др/дп, но ощущение вроде осталось. Депрессия и подавленность мучают. Бывает пару часов чувствую себя нормально, а потом опять накатывает. Состояния меняются(ощущаю себя по разному, менее отдалённо/либо более), от этого страшно немного. Первый диагноз был вегетососудистая дистония, второй не знаю. А в пнд сказали что не совсем понятно что именно, но связано с тревогой. Боюсь , может ли это перерасти в шизофрению? Или в другие болезни, но на консультации психолог сказал что точно нет шизофрении, так это невроз или прл? И вот в острую деперсонализацию мама внушила мне что это все от дьявола, что нужно молиться и тд, сейчас я понимаю что естественно это с этим не связано. . И ещё был страх пить алкоголь/курить сигареты чужие (страх что что-то подложат в них) а это вызовет паническую атаку.. Они начались именно с похмелья) нормально ли было вообще в такое верить? Или это симптом какого-то заболевания?
Автор вопроса: Лилия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Лилия.
То, что Вы поставили на последнее место в письме - есть и диагноз, и ответ на все остальные вопросы в письме.
Это не психоз. Не депрессия. Это зависимость. Какая именно - алкоголизм или другие виды (возможно, уже и от медицинских препаратов), сможете сказать именно Вы, поскольку Вы знаете, чего и сколько Вы употребляете, если пишете, что Панические атаки начались именно с похмелья.
Если будете продолжать совмещать медицинские препараты и алкоголь, добавятся реальные диагнозы, поскольку мозг разрушается от того, что Вы принимаете и его ресурсы небезграничны. Организм кричит как может о внимании, заботливом отношении: питании, витаминах, спорте, отдыхе, но все Ваши вопросы только лишь о том, какой это именно диагноз.
На самом деле, если хотите точный диагноз, то обратиться лучше к психиатру, поскольку область деятельности психолога не выходит за рамки психического здоровья. Диагностика, консультирование, поддержка, терапия возможны с людьми, находящимися в адекватном состоянии: трезвом, готовом к переменам, к честности с самим собой, к ответственности. В некоторых случаях психолог способен помочь и человеку с зависимостями, и с некоторыми отклонениями психики, таких, как невроз, депрессия, те же Панические атаки. Но то, что касается более серьезных нарушений (а диагноз - это не что иное, как нарушение), это уже к врачам. К психиатру. К эндокринологу. К врачу, действительно разбирающемуся в теме печени и желчного пузыря. Панические атаки зачастую проходят при работе с шеей, поскольку защемление нервов ведёт к недостатку питания мозга кислородом и возникают Панические атаки. Но опять же зачем всё это лечение, если Вы спокойно рассуждаете о затяжках и похмелье?
Пишу строго, честно, без мягких фраз. Но неужели ни один из докторов не сказал о противопоказании алкоголя во время приёма лекарств?
Можете расценивать это как чтение морали, если получится увидеть только в таком ключе. Если сможете больше - выберите, жизнь или куча диагнозов (и психиатрических и физических).
Почему ставлю так вопрос ребром: алкоголь в чрезмерном количестве - это всегда отказ от жизни. Сможете Вы себе в этом признаться или нет. Ваш отказ или Вы с кого-то скопировали его, но это именно отказ жить. Это саморазрушительная программа, которая бьёт по всем органам. В том числе и мозгу, и нервной системе.
Если рассматривать Ваше письмо с этой точки зрения: работы с программой самоуничтожения, отказ от жизни - тут да, психолог сможет помочь. Но при Вашей зрелой позиции, при готовности встречаться с тем, от чего Вы убегаете в алкоголь, и так же в нездоровую психику. Поскольку назову кратко всё перечисленное Вами "схождением с ума" - это именно уход от реальности. Который является и результатом всего, что Вы принимаете (в том числе медикаментов), и ответной реакцией на Ваш внутренний запрос не жить, не встречаться с чем-то, что достаточно болезненно. Или страшно. Или просто слишком сильно.
Настолько, что жизнь как основная и непререкаемая ценность перестала быть для Вас ценностью. И так же со здоровьем. Зачем Вы ищите диагноз? Если Вы хотите быть здоровой, сконцентрируйтесь на здоровье. На том, что делает Вас цельной. Деперсонализация и все остальные перечисленные моменты и симптомы - это не о цельности. О разобранности. И Вы прекрасно понимаете, что Вас разбирает. Если есть хоть какой-то намёк на желание жить, начните искать, что Вас собирает, восстанавливает и укрепляет. Интересно, что почти больше половины из этого не требует денег: прогулки, спорт, общение по душам, возможно, музыка, книги (тут могут быть любые Ваши варианты. но именно восстанавливающие).
Только тут есть одно НО. Когда соберётесь, восстановите себя, нужно будет встретиться с жизнью. С её экзаменами в учебных заведениях или на работе, с её экзаменами в жизни на человечность, силу характера, стойкость, выдержку.
Они, действительно, могут быть нелёгкими. Но это особенно трудно тогда, когда нет понимания зачем. Ради чего всё это. Ради чего Вы живёте. Это не вопрос ради кого. Только ради чего.
Тогда любой жизненный Эльбрус становится возможным.
И это "ради чего" может быть как чем-то глобальным, так и совершенно простым, но очень важным. Так, Виктор Франкл (один из величайших психологов), выживший в концлагере в Германии, помогавший людям и там, и после войны, сказал, о том, что выживали те, кому было важно дышать воздухом, кто помнил любимое дерево, кто знал, зачем он хочет жить. Почитайте его книги. Великолепный автор.
Так же психолог может помочь в работе с гневом, которого скорее всего, достаточно много, даже если он находится в подавленном виде. Поскольку саморазрушение - это выражение гнева внутрь.
И так же со страхом встречи со своей собственной пустотой. От которой, скорее всего Вы и стараетесь убежать. Гораздо больше, чем от трудностей и экзаменов. И помочь Вам увидеть, всё то, что в Вас есть прекрасного, неповторимого, "вкусного", интересного, достойного. Но Вы этого не замечаете или не осознаёте. И поэтому это всё кажется похожим на пустоту.
Но для такой работы необходимо гораздо большее внимание, чем ответ одним письмом.