Как справиться, когда все потерял?

Вопрос психологу:
Как справиться когда все потерял из за нервного срыва работу мама слегла с инсультом плюс здоровье и все одновременно
Есть двое детей живём без матери ещё долг 500000 и как найти выход
Часто стали возникать панические атаки раньше были редко но я не знал что это такое теперь чаще пропал сон аппетит интерес к окружении полная апатия могу лежать весь день и не могу встать просто нет сил радости ни отчего нести в семь понял что упустил много времени т от слова совсем сейчас к этому добавилось потеря хорошей работы и стабильно понял что упустил много времени для лечения но сейчас думаю попробовать пока каникулы.
Будет трудно но трудности хакалчют наверно всех вот
Мне очень жалко работу понял многое в своей жизни но поздно смотрю кругом все вдвоём и радостные лица а я один пытался искать друга но дети как то всех сыщут хотя вае могут сами плюс мама всегда влезает чтобы я не бросал детей хотя я не бросал никогда. Поэтому и дошло моё состояние до ручки почти что обморок и судороги ног и рук плюс привкус во рту.
Автор вопроса: Александр Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Александр, здравствуйте. Насколько правильно я Вас поняла, сейчас Вы ощущаете полное бессилие, нет радости, аппетита и апатия ко всему. Вам хочется выйти из этого состояния, но не знаете в данный момент, как Вам справиться. Давайте разбираться.
Александр, сразу хочется спросить, как Вы дошли до такого состояния? Из текста я поняла, что работа и инсульт мамы - это уже последние капли которые совсем подорвали Ваш дух. Нужно понять из-за чего у Вас случился нервный срыв и как давно Вы находитесь в стрессе.
Дальше я поняла, что еще до потери работы у Вас пропал аппетит , сон полная апатия и панические атаки. Давно длится такое состояние? Когда началось? Вы не обращались за помощью к психотерапевту?
Затем Вы часто упоминаете про то, что упустили много времени, Вы как будто, о чем-то сожалеете. Что в своей жизни Вы сделали не так, что нельзя снова наладить?
Александр, Вы пишите про работу, что очень сожалеете о ее потере, скажите, а до этого момента, Вас все устраивало в Вашей работе? Вас уволили несправедливо или Вы сами ушли со скандалом? О чем больше всего сожалеете в связи с потерей работы: об отношениях в коллективе, самой деятельности, достойной оплаты труда? У Вас хорошая специальность? Вы сможете найти себе другую работу?
Вы пишите про лечение, что упустили много времени, а лечиться от чего? У Вас есть проблемы с зависимостями? Из-за нее Вы потеряли работу? Я спрашиваю, так как пытаюсь Вас понять и Ваше состояние.
Далее Вы пишите про то, что смотрите, как все ходят вдвоем, а Ваши поиски друга не увенчались успехом. Вы чувствуете себя одиноким, а насколько давно Вы один? Были ли у Вас друзья? В какой момент что-то пошло не так в Вашей жизни?
Теперь про маму. Вы написали, что мама всегда влезает, чтобы Вы не бросали детей, а почему она влезает? Она живет с Вами? Мама слегла с инсультом после чего? Вы себя считаете виноватым, что у нее инсульт? Как она себя сейчас чувствует?
Возможно, когда все сразу навалилось, то выхода почти не видно. Нужно начинать с чего-то распутывать этот большой клубок, а для его распутывания нужны ресурсы и мотивация. Мне нравится, что Вы написали, что трудности закаляют всех и Вы знаете, что будет трудно. Вселяет надежду, что Вы тоже с ними справитесь.
С чего начать. Вы написали, что сейчас хотите пойти лечиться - это здорово. Я тоже считаю, что нужно обратиться к врачу с Вашими симптомами и начать лечение.
По поводу ресурсов. Попробуйте их поискать. Выпишите себе по пунктам то, что Вас радует и делает счастливым, отчего Вы подзаряжаетесь. (фильмы, музыка, книги, прогулки и т.д.).
Есть ли в Вашей жизни люди, которые Вас понимают и от которых Вы чувствуете поддержку? Какие у Вас отношения с детьми? Чем они занимаются?
Александр, когда будете чувствовать , что Вас охватывает паника, попробуйте возвратить себя в реальность следующим образом:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете успокаиваться и паника остановится.
Александр, раньше Вы чувствовали себя в похожем состоянии? Если да, то, что Вам помогало выбраться из него? Что Вас больше мотивирует в жизни? Никогда не поздно что-то менять, да, сейчас Вы чувствуете полный провал, но все в Ваших руках. Возможно, сейчас нужно набраться внутренних сил, Вы опустошены, но поставьте себе небольшую цель( например, поход к врачу) и начните к ней двигаться, не упускайте свое время сейчас.
Александр, я желаю Вам выйти из Вашего апатичного состояния и взять управление жизнью в свои руки. Удачи.
С уважением, Радионова Ольга.