Страх одиночества из-за невозможности родить детей.

Вопрос психологу:
Добрый день , продолжительное время меня беспокоит, что я могу остаться в одиночестве на старости лет . У меня есть муж , я стараюсь общаться с людьми , но когда вижу , что у сверстников появляются дети , на душе становится не спокойно и тревожно , а вдруг я не смогу родить , останусь без детей . Есть заболевания почек и сердца , все родственники говорят , что не смогу родить сама , меня это очень беспокоит . Как быть в этой ситуации. Эта навязчивая идея , влияет на мое качество жизни , тоже самое было с замужеством . Сейчас когда увижу пары с детьми , хочется рвать и метать, что у меня нету детей , а время идёт. Так же у меня есть проблемы со страхами . Боюсь темноты , машин , доходит до маразма , боюсь собак . Снятся страшные сны , сны где я постоянно теряюсь в городе и не понимаю где я нахожусь . Кажется , что моя жизнь идёт куда то не туда . Хотя все размеренно , муж работает , я тоже . Муж старается все делать для меня , но если не будет детей он может и уйти , что делать , как избавиться от страха.
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Александра!
Страхи сопровождают нас по жизни и дают толчок нашему развитию. Ведь преодолевая страхи, мы лучше узнаем себя, свои сильные и слабые стороны, обретаем новые навыки и знания, как о себе, так и об окружающем мире. Поэтому они не всегда «враги» человека». Скорее, они указательные таблички на его пути, которые помогают определяться с направлениями в жизни. С ними можно и нужно работать, когда человек перестает справляться с ними самостоятельно. Это одно из предназначений нашей работы.
Что же касается страха остаться одной, без близких, без детей, в том числе, то у этого страха могут быть глубокие корни и разбираться с ним желательно со специалистом.
Одиночество – это временная естественная потребность человека, в которой он может удовлетворить такие свои желания, как принять самостоятельное решение о чем-либо, не отвлекаясь на посторонних, отдохнуть от того ритма жизни, в котором приходится находиться современному человеку, обрести покой душевный и физический, прислушаться к себе и своим потребностям.
Но если одиночество страшит как явление, если человек всеми силами стремиться исключить его из своей жизни, заполняя его действиями, поступками, событиями цель которых только унять тревожность перед возможностью остаться одному, то тут следует с большой долей вероятности утверждать, что у него не сложилось впечатление о безопасности окружающей среды и мира, в котором он существует, что он не уверен в себе и своих силах, что может присутствовать страх потерять себя, поскольку представление о себе напрямую зависит от «отражения» его другими, окружением. Наверное, причины кроются в детстве, в отношениях с близкими, умении переживать потери, с которыми приходилось сталкиваться, в доверии к окружающим, в понимании своего места в жизни и возможности существования своих желаний.
Беременность в современном мире не столько результат желания продолжить жизнь в другом, сколько акт доверия к миру, возможность поделиться с ним самым ценным, что есть в жизни человека. И если нет ощущения надежности этого окружения, его способности обезопасить будущую новую жизнь, то срабатывают такие механизмы, которые условно можно назвать «психологическим бесплодием».
В отличие от физиологического, установить которое можно в результате обследования организма будущих родителей, психологическое сложно обнаружить простыми способами. На фоне общей готовности тела, может быть неготовность психики и к смене роли, в которой придется выступать человеку в новых условиях, и принятию ответственности, которая появляется при этом, и к безусловному доверию к окружению, в которых человеку приходится принимать решение дать возможность новой жизни прийти в этот мир.
Особенно заметно бывает проявление такой психологической неготовности при попытках решить проблему с зачатием методом ЭКО. В моей практике были случаи, когда при удачном первом этапе происходил срыв беременности как на ранних сроках, так и на более поздних периодах развития плода. Что касается неготовности по перечисленному выше списку, то она может присутствовать как у одного партнера и это не всегда только женщина, так и у двоих, что тем более снижает вероятность самостоятельного зачатия и вынашивания такой беременности. При снижении тревожности у пары или отдельного члена семьи, работающей над появлением ребенка, такая вероятность возрастала многократно и исход был самостоятельным, без дополнительного врачебного вмешательства.
Поэтому настоятельно рекомендую Вам начать работу со специалистом нашего профиля для снижения психологического фактора возможного бесплодия и снижения общей тревожности, сопряженной с большим количеством страхов и фобий в Вашей жизни.
С уважением, Елена Гладкова