Мне надоело боятся что произойдёт что-то плохое если я сделаю «что-то» определённое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я уже не знаю у кого спросить и к кому обратиться. Мне надоело боятся что произойдёт что то плохое если я сделаю «что-то» определённое ( это зависит от положения , в котором я нахожусь) в общем это трудно объяснить. Мной будто манипулирует мой мозг. Это происходит каждый день . Я даже одежду любимую иногда надеть не могу из-за того что будто бы если я надену это то обязательно будет что то плохое. Мой мозг сам придумывает событие , которое может произойти. Я не понимаю что это и как от этого избавиться это мне мешает делать что-то, и вообще это мешает жить. Пожалуйста ответьте помогите что мне делать с этим? Раньше думала что от безделья, но дело в том что плохие мысли посещают меня постоянно и ОСОБЕННО КОГДА Я ЧЕМ ТО ЗАНЯТА. Меня это выбешивает иногда я плачу от этого я сильно нервничаю устала от такого состояния . Я читала о таком где-то что это типа ОКР но я не уверенна потому что не спрашивала об этом своём состоянии и своих действиях у психологов и сейчас обращаюсь к вам потому что не знаю кому сказать и как объяснить это вообще.
Автор вопроса: Боня Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Голубева Юлия Юрьевна.
Здравствуйте, Боня.
Спасибо за ваш вопрос.
То, что вы описываете похоже на навязчивые мысли и чувство тревоги. Вы пишите: "произойдёт что то плохое если я сделаю «что-то» определённое". Насколько я поняла из вашего вопроса, вам от этих мыслей сложно избавиться. Попробуйте отследить, может быть получится, что предшествует этим мыслям, какие события, что происходит перед возникновением навязчивых мыслей.
Первое, что необходимо сделать, когда у вас возникают эти мысли, это постараться вернуться в реальность. Найдите 5 вещей вокруг себя, которые можно увидеть, 4 вещи, которые можно потрогать, 3 вещи, которые можно услышать или которые могут издавать какой-то звук, 2 вещи, которые можно понюхать, 1 вещь, которую можно попробовать на вкус. Проговорите это вслух. Например, я вижу стол, стул, окно, вазон с цветком и так далее. Это поможет вернуться в реальность.
Используйте техники дыхания. При возникновении навязчивых мыслей начните дышать, наблюдая за своим глубоким вдохом через нос и длинным выдохом через рот. Проделайте минимум 5 вдохов и выдохов.
Далее постарайтесь проверить свои мысли на реальность.
Задайте себе вопрос: действительно ли это может произойти в реальности или это только мои навязчивые мысли?
Есть хорошая цитата на эту тему: "Я пережил много страшных вещей в своей жизни, 99% этих событий произошли в моей голове".
Если вы поняли, что мысль навязчивая и никакой реальной основы под собой не несет, то не доверяйте ей. На самом деле ничего страшного не произойдет.
И попробуйте переключиться. На любое дело, которое может доставить вам приятные эмоции. Например, послушайте музыку или займитесь домашними делами.
Я желаю Вам спокойствия и уверенности в том, что все будет хорошо!