Как победить ОКР и навязчивые мысли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу помощи в своей проблеме. У меня ОКР началось давно, лет в 17. Я тогда встречалась с парнем, первая любовь, боялась потерять. Я делала ритуалы какие то, с мыслями, что если не сделаю, то не позвонит, поругаемся и тд. Мы разошлись, расставание конечно было очень болезненным, но я перестала делать ритуалы, так как объекта, на который они были направлены не было, то есть парня. Были ещё отношения, я в них не делала ритуалов, потому что мне казалось это чем то магическим, и я не хотела повторения прежних отношений. В итоге разошлись, но я не страдала от этого. Позже, я встретила парня, полюбила, стали встречаться и очень резко он прекратил со мной отношения, это конечно был удар для меня, я очень болезненно это переживала, но никаких обострений ОКР, панически атак у меня не было. Через время мы сошлись опять, все хорошо, но потом случилась ссора и я очень испугалась, что он поступит так, как раньше. С этого и началась у меня постоянная тревога, страх, я боялась что то сделать не так. Доходило до того, что я боялась встать не с той ноги с кровати, потому что он меня может бросить. В голове стали появляться мысли, они крутились днями в голове, я не могла даже сосредоточиться на чем то. Это были просто какие то слова, он не бросит, любит, не т плохому и ТД. В этот момент ещё я поменяла место работы, что тоже было стрессовой ситуацией для меня. Со временем все стало обостряться, я вышла замуж за него, родила ребенка. И даже сейчас, я каждую малейшую ссору переношу тяжело. Сейчас стала бояться за ребёнка, что то случиться, постоянно такие мысли в голове. То есть, ОКР перепрыгивает туда, что для меня сейчас очень важно. А остальное меня уже тревожит меньше. Ещё по поводу детских травм. Я росла без отца. С мамой, бабушкой и дедушкой. Когда мне было 8 лет, умерла бабушка. Я очень боялась за маму, мне было страшно, что я останусь одна, у меня никого не останется. Этот страх долго меня преследовал. Потом, когда мне было уже 18 лет, умер мамин брат и потом мой дедушка. Это конечно было очень тяжело, и у меня навсегда остался этот страх смерти близких. Хотя это наверное ещё с детства самого. Мама меня всегда баловала в детстве, жили мы обычно, но конечно мне не хватало отца. Я завидовала своим одноклассникам, которых забирали папы, за которых заступались папы. Где мой отец, я не знаю, я с ним не знакома. Мама ничего не рассказывала, может только в детстве, я и не спрашивала больше. Сейчас мне 30 лет. Сама по себе я очень общительная, всегда нахожу общий язык, у меня много знакомых, хороши е друзья. С этой стороны я вниманием не обделена. Больше всего меня беспокоят мысли беспорядочные. Они крутятся в голове постоянно, всякий бред, несвязные слова. Например, я что нибудь делаю и говорю на счастье, а может резко возникнуть мысль на смерть делаешь. Или мой мозг указывает мне что одеть, как встать, какой дорогой пойти и ТД. Даже самое элементарное, например, сделаешь чай в эту кружку случиться горе и я беру другую кружку. Это невыносимо. Буду очень рада помощи и совету.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Подопригора Алина Вячеславовна.
Здравствуйте Наталья! Конечно проблема прослеживается из вашего письма. Ваши мысли вас пугают. Но вам необходимо научиться разделять ваши эмоции и мысли. То, что действительно ваши переживания, а где надуманные мысли не имеющие никакого отношения к реальности.
Первым шагом, вы должны осознать, что вы хороший человек, и такая же как и все люди. Ничего плохого вы не делаете. Ваши мысли, только у вас в голове и вы можете их побороть быть сильнее навяшевого состояния. Старайтесь отделять реальность от ваших надуманных мыслей. Не бойтесь потерять контроль и сделать что то не так, пусть у вас в голове будут возникать ужасные мысли, чаще всего люди с ОКР не делают этих вещей, всё остаётся на уровне мыслей. Очень важно выдержать эти мысли и прожить этот страх, и тогда вам будет комфортнее. Почему сейчас происходит такая ситуация с вами, так как в детстве вы испытали негативные мысли, то есть (страх смерти, потери), но проработать их не смогли. Вы не умеете принимать плохие ситуации, вы задыхаетесь от негативы. Поэтому, ваш мозг блокирует тревоги, таким образом оберегая вас, от неприятных ситуаций. И эта ситуация прослеживается в описании ваших отношений с парнями, а на данный момент с ребенком. Всё, что для вас дорого, очень страшно потерять. Так как вы не научились это делать, без последствий для вашего организма. Чтобы принять сейчас ситуацию, необходимо прислушаться к своим мыслям, но сделать на оборот. Если вам голос нашёптывает, что необходимо вставать, с другой ноги, чтобы не поругаться с мужем. Сделайте, на оборот, но при этом, отгоняйте от себя мысли, "что я сделала не так и мы поругаемся". Это и будет ещё одним шагом, для восстановления, опережать свои мысли, делать на оборот, радоваться тому, что сейчас все хорошо, а не думать что скоро ситуация изменится.
Очень важно поделиться с мужем, вам нужна его поддержка и любовь. Не оставайтесь со своими мыслями, разделите их с близким человеком.
Вы должны одно осознать, если мужчина захочет уйти, то никакие мысли и ритуалы его не остановят.
Пронализируйте все свои тревожные мысли. Вспомните тот день, когда у вас впервые возникли навящевые мысли, что этому способствовало. Запишите свой рассказ на диктофон. Вы должны научиться, справляться с негативными мыслями. А данная проблема у вас уже давно, поэтому важно проработать события детства, чтобы вам стало легче.
Главное вы должны понять лечение ОКР не быстрый процесс и необходима сила воли, чтобы пройти лечение до конца и получить результат. Если есть возможность обратитесь к психотерапевту и приступайте к лечению. Так как ОКР необходимо лечить, самостоятельно он не пройдет.
Удачи вам Наталья!