Отсутствие эмоций, навязчивые мысли разлюбить партнера.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня много накопившихся проблем, но на данный момент больше всего меня напрягает то, что написано в заголовке.
Начну с того момента, как все началось.
Мне 24 года, с детства я была очень тревожной, с подросткового возраста меня периодически посещали навязчивые мысли (страх потерять родителей, страх смертельных заболеваний, тут доходило до того, что я с обычной родинкой записывалась к онкологу и не верила врачам, когда мне говорили, что все нормально). Сейчас когда у меня появились серьезные отношения (год вместе), на протяжении всего времени я панически боялась, что партнёр меня разлюбит, что я стану неинтересна, хотя он мне никогда не давал повода так думать, скорее наоборот. Каждая незначительная ссора мне казалась концом, я винила себя во всем, изводила, не спала ночами, в таких случаях тревога меня просто сводила с ума. Если партнёр из-за усталости проявлял ко мне меньше внимания, я думала, что он меня разлюбил, накручивала себя до состояний когда я не могла есть, физически было плохо от тревоги. Но в целом состояние было более или менее стабильным.
Все началось 4 месяца назад. Тогда был тяжёлый месяц (проблемы на работе, я не справлялась, это ударило по самооценке, серьезная ссора с партнером, мы чуть не расстались). Было очень плохо из-за накопившегося стресса, как будто последняя капля ко всему. Я начала чувствовать, что все становится серым, блеклым и неинтересным. Пропала вся мотивация, не хотелось ничего, пропали силы идти на работу, развиваться, общаться с людьми. Спустя месяца все начало налаживаться в плане жизненных проблем, мы съехались с молодым человеком спустя год отношений, но все это время я чувствовала, что я не испытываю радости. То есть я скорее знала, что рада, но не чувствовала это. Я думала, что это просто эмоциональное выгорание от усталости.
Потом как-то на время отпустило, но где-то два месяца назад начался мой ежедневный кошмар. Я перестала чувствовать реальность (в жизни сейчас все объективно хорошо, не считая нелюбимой работы и медленного развития в той сфере, где я хотела бы работать). Все какое-то отстраненное и далекое от меня. Вся жизнь как один сплошной день. Я теряюсь в датах, часто не могу вспомнить, что было вчера или утром. Стала невнимательной, сложно концентрироваться, я не могу испытывать искренние эмоции, я их не чувствую, ни положительных, ни отрицательных. Мне стало как будто все равно на близких, я вроде скучаю, но особого желания увидеться нет, перестало что-либо вдохновлять. Но самое страшное, у меня притупились эмоции у партнёру. Я не чувствую, что я чувствовала совсем недавно. Я очень сильно его люблю, точно знаю, что именно с ним хочу прожить всю жизнь. Иногда в моменты когда отпускает, я чувствую эту любовь как и раньше, но сейчас это стало редкостью. Я не чувствую его, у меня снизилось либидо, я не запоминаю наш секс, хотя раньше я долгое время помнила все ощущения. Стала менее тактильной, но мне все равно нравится прикасаться к нему, проводить с ним время и тд, просто все как-то странно, он как будто очень далёк от меня, я не в моменте. Все как будто сон или не со мной. Недавно я поймала себя на мысли «а вдруг я разлюбила, потому что что-то изменилось». С тех пор это стало навязчивой мыслью, я постоянно думаю об этом, а когда представляю, что это так, то такая паника меня охватывает. Всегда был страх, что он меня разлюбит, теперь наоборот. Все эти ощущения усиливаются, когда я что-то себе накручиваю. Показалось, что он со мной сухо разговаривает, сразу реакция, что что-то не так, чувства к нему словно отключаются, плохие мысли про то, что разлюбила. Я не хочу этого, я хочу чувствовать его как и раньше. Пару месяцев назад я ещё чувствовала, что до сих как будто влюблена в него, настолько сильные чувства, а сейчас все как будто отключилось. Я скорее знаю, что люблю, чем чувствую это. Я просыпаюсь с этой мыслью, даже во время поцелуев эти мысли лезут в голову. Мне физически плохо становится, когда я так думаю. Когда все на время проходит, я успокаиваюсь и думаю, что все хорошо, сейчас я чувствую, значит это просто страх, навязчивее мысли, но когда накрывает, я не понимаю, где реальность, а где просто мысли и тревожность.
Вся жизнь как в тумане, все как будто не со мной происходит, я боюсь с собой наедине оставаться, потому что знаю, что буду думать об этом всем. Все вокруг словно искусственное, чужое, странное.
Помогите мне понять причину, меня очень пугает это состояние.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Оксана, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос, за Ваши откровения.
Оксана, очень важно к чему Вы готовы, к каким изменениям, готовы ли сами работать над собой, готовы ли принимать ответственность за себя, свою жизнь, СВОИ ЭМОЦИИ.
Волшебной палочки нет и никто за Вас этого не сделает.
Я думаю, что Вам желательна работа с психологом. Сразу оговорюсь, что с Вами все нормально. Просто нужен проводник к более осознанной и счастливой жизни.
Вы сами пишите, что много накопившихся проблем.
Зачем их копить? Важно относится к ним, как к задачам и решать их.
Вы пишите про отсутствие эмоций.
Зачем Вы подавили их? Зачем Вам это надо? Обратите внимание, что я не спрашиваю «почему», а спрашиваю зачем
Вы сами управляете своей жизнью и своими мыслями и своими эмоциями (ну по крайней мере в самом начале, пока не понесло).
Я сейчас не лезу в Ваше детство и отношения с родителями. Это работа на приеме у психолога и составит несколько сессий.
Зачем Вам это сейчас? Тревожность и страх тревожности. Почитайте про это.
Чем отличаются страхи от тревожности. Страх это чаще всего реакция на реальную опасность с последующей реакцией (бей, беги, замри)
Тревожность, это надуманный страх на надуманную опасность. Мы сами себя вводим в это состояние, сами себя накручиваем.
Так зачем это?
Здесь в помощь осознанность! Почитайте про это.
Так же поможет дневник. Записывайте туда свои мысли. Потом позже почитаете и отследите, с чего все начинается, что вызывает больше всего тревоги, после каких мыслей.
Вам очень важно отказаться от подавления своих эмоций, разрешить себе их!!! Начать реагировать. Начать надо с тог, что отслеживать в себе их, наблюдать (а что я сейчас чувствую, а что за эмоция у меня сейчас)
Если хочется плакать, то поплакать. Если хочется покричать, то пойти в лес и прокричаться там.
С партнером возможно у вас взаимозависимые отношения, есть такое понятие, как созависимость. Почитайте про это.
Важно поработать со своим чувством вины (самоотношение и самооценка). Почитайте про это.
Начинать в любом случае надо с себя.
Оксана, зачем думать о плохом?
Давайте начнем концентрироваться на том чего хотим и ждем, а не того чего боимся. Отслеживайте свои мысли и перенаправляйте их.
Все начинается с мыслей. Негативные мысли = негативные эмоции, а следом страхи и фобии.
Вам очень важно вернуть себе ресурсное состояние. Важно вспомнить, что Вас вдохновляет что наполняет, что приносит позитивные эмоции и настроение. И на этом сконцентрироваться (чаще гулять и на свежем воздухе, в лесу, меньше смотреть новости, больше комедии… возможно рисовать, вышивать … смотреть красивые картины… )
Возможно, что Ваши реакции сейчас это последствия перенесенного стресса. Вам нужен отдых.
Возможно, что Вы получили т, о чем мечтали и сейчас опустошение… это временно возможно, что это страх – потерять это.
Важно понять себя!!!
Сначала отдохнуть, не делать резких движений и не принимать резких решений.
Проснитесь и верните себе осознанность.
Может быть на вас так влияет ситуация с карантином.
Вернитесь в здесь и сейчас. Почитайте про это.
Займитесь генеральной уборкой, может быть ремонтом, перестановкой мебели… что то измените…
Задавайте себе почаще вопросы: что я сейчас чувствую, что я сейчас хочу, что я сейчас делаю …
Верните осознанность и контролируйте негатив в своей голове.