Боюсь выйти замуж, потому что боюсь что мой муж будет как мой отец.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я достаточно давно знаю своего парня. Он очень добрый, очень меня любит, всегда во всем помогает и поддерживает. Рядом с ним чувствую себя спокойной и защищённой.
Но боюсь выходить замуж, тк боюсь что он окажется как мой отец. Говорят, что девушки выбирают мужей похожих на их отцов (неосознанно). А я этого не хочу. Мой отец никогда не работал, сидел на шее у мамы, всегда унижал ее и всех ее родственников хотя они всегда нам помогали во всем. Он вечно просто денег у мамы, я даже помню как он копался в ее вещах когда не было ее дома. У нас в семье работает даже наша сестра (16 лет) , а он нет. У нас вечно не хватало денег, еды, одежды. А ему было плевать.
Я больше всего боюсь что мой парень после свадьбы окажется таким же. Хотя он никогда денег с меня не брал, всегда за все платит, покупает подарки, пару раз помог с арендой квартиры когда меня убрали с работы. Вижу, что он другой , но страх что он изменится после свадьбы все же есть. Не знаю как от него избавится. Мы вместе давно, и если раньше я очень хотела замуж то со временем меня начали останавливать эти мысли.
Автор вопроса: Dina Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Дина.
Хорошо, что Вы обратили серьёзно внимание на Ваш вопрос до свадьбы, поскольку в каждый новый этап жизни важно вступать без рюкзака волнений прошлого.
По существу хорошо бы поработать с таким запросом на консультациях. Пишу сразу прямо, поскольку работа может быть интенсивная и глубокая, но эффективная, поскольку психолог поможет Вам бережно пройти через детскую травму, найти выход и опору. Если откликается, пишите, проведём консультацию он-лайн. Если хотите, можем провести вместе с Вашим молодым человеком.
Письменно я могу порекомендовать Вам обратить внимание на некоторые моменты, что скорее всего поможет расставить более четко акценты во всей ситуации, в отношении к папе, к молодому человеку, а также к маме, как бы это ни было удивительно.
Для начала как замужняя женщина и также как психолог «подарю» Вам фразу, которая может не сразу быть понята Вами. Возможно, понадобится время, но данная фраза может стать очень поддерживающей в любой ситуации, связанной с мужчинами. Не только с мужем. Не только относительно денег. Итак: «Ни один мужчина не пришёл на эту планету для того, чтобы сделать женщине больно. Каждый мужчина только выполняет желания, запросы и потребности женщины, даже самые тайные и скрытые от неё самой»
Я коснусь ещё этой фразы, когда буду писать о Вашей маме.
Сейчас напишу о страхе. Страхи бывают двух видов: рациональные(не ходить поздно ночью одной, не подходить близко к краю скалы) и иррациональные(останавливающие от принятия важных решений, от прохождения новых этапов жизни). Рациональные помогают нам в инстинкте самосохранения. Иррациональные же забирают очень много ресурса. Я по-настоящему понимаю Вас, слышу Ваше переживание. И хочу в первую очередь дать поддержку в том, что что-то действительно может очень сильно волновать, останавливать и даже приносить боль нашим близким. В моей жизни такой страх проявился относительно детей. Лет в 17 я сказала, что хочу много детей, троих точно. И мама мне в ответ дала такую установку, с которой я долго потом работала… Она сказала, что хватит и одного ребенка, что поднимать детей так трудно. И тогда мне это не отозвалось, но уже за 30 лет я увидела, что очень боюсь родить ребёнка. Что боюсь трудностей и поэтому не только не делаю ничего для рождения ребёнка, но и не вступаю в отношения. В итоге работы с этим вопросом у меня произошло такое открытие, которое вернуло меня в реальность и страх успокоился. Я осознала, что не родить ребёнка – намного страшнее, чем родить. Что все вопросы (любые вопросы и трудности) решаемы, если есть ребёнок. Что тело меньше будет «возмущаться» от невыполненного предназначения. Что есть лишь некоторое количество лет, когда можно родить. Что я взрослая и я могу опираться на себя, на взрослого мужа. Что мир изобилен и ответит на все мои запросы. И также знакомая сказала фразу: «Женщина с ребёнком больше угодна Богу, чем женщина без ребёнка», что меня очень хорошо настроило на новую волну мыслей. И я забыла о своём страхе. Начались отношения, которые переросли в замужество и после свадьбы одно из первых, что мы сделали с мужем – выбрали имя для девочки, если родится дочка. Сейчас мне легко об этом писать, но времени справиться с данным страхом ушло много. И он действительно останавливал меня. Поскольку была взята программа, установка от мамы. Поскольку данный страх начал отбирать много ресурсов и сил. Почти все. И Ваш страх – это сигнал, сирена о том, куда нужно уделить внимание. Где болит. Куда сливаются ресурсы.
Один из самых лучших способов самостоятельной работы со страхом – это дыхание. Дышать, продышивать всё то, что поднимается и ощущается очень сильным для Вас. У меня есть ясное ощущение, что если все люди научатся продышивать свои трудности, потребность в психологах уйдёт совсем. Поскольку дыхание – это главный признак, что человек жив. Рождаясь, малыш делает первый вдох. Завершается жизнь человека также последним вдохом и выдохом. Научиться бы только дышать глубоко. И так же встречаться с теми эмоциями, которые могут подняться от глубокого дыхания. Техника на самом еле очень проста: глубокий вдох через нос. Комфортная пауза. Глубокий выдох ртом. Комфортная пауза. Снова медленный глубокий вдох ртом, пауза, выдох, пауза. Количество процессов, происходящих в нервной системе, крови, органах – впечатляет! Дышите, когда поднимаются переживания, дышите 5-10 минут так перед сном и после пробуждения. Пожелайте это ежедневно минимум 21 день и увидите, сколько эмоций и переживаний сможет уйти.
Другой способ работы, который может стать интересным и увлекательным путешествием – составление генеалогического древа. Узнав об отношениях бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек и так до того, колена, насколько получится глубоко найти информацию, Вы сможете найти момент «поломки». Момент, когда это начало случаться впервые в Вашем роду. Узнать, только ли это отношения Ваших мамы и папы или у бабушек с дедушками так же было. Открытия при составлении генеалогического древа развязывают множество запутанных узлов и дают понимание, ответы на происходящие сейчас.
Еще один момент, который может быть достаточно трудным, но действенным – письма папе. Которые можно писать, выписывая всё, что чувствуете. Не стесняясь. Любыми словами и выражениями. Столько писем, сколько захочется писать. С такими эмоциями и претензиями, которые будут приходить в этот момент. Конечно же эта тетрадь с письмами ни в коем случае не может быть показана папе. Лучше всего – сожжена. Но это даст хорошее высвобождение всему, что Вам хочется выразить к папе.
И похожий способ, но чуть выше уровнем, когда будете готовы – взять новую тетрадь и писать в ней просьбу о прощении. Не как о какой-то Вашей вине перед папой. Но как о желании сделать простым то, что стало настолько сложным. Выполняется это таким образом: открывается тетрадь и начинаете писать 3 фразы: «Папа, прошу прощения у тебя. Прощаю. И благодарю.» Только три этих фразы. Пишете их столько, сколько получится за один раз: несколько строк, страницу, две. Пишите и дышите, осознавая всё, что поднимается, может быть, плача. Но пишите. Может быть очень много сопротивления. Но если получится, это станет той частью работы, которую не выполнила Ваша мама по отношению к Вашему папе. Не простила его. Не увидела его. Не поняла. Возможно, предыдущее предложение покажется очень жестоким по отношению к Вашей маме. Но есть причина по которой мама «выбрала» себе такого мужа. И это не только потому, что она искала себе мужа, похожего на своего папу. Скорее всего у мамы есть страх перед мужской силой, перед мужским потенциалом. И этот страх настолько силён, что для неё было безопаснее выбрать себе в мужья именно такого мужчину. Конечно же, неосознанно. Конечно же есть папины ошибки, особенности личности, и его личная история, почему он стал таким. Но тут больше вопрос – почему мама позволила быть ему таким. Вспомните фразу вначале. Тут есть огромная связь, почему папа так ведёт себя по отношению к маме. Посмотрите: Почему мама осталась в этих отношениях с мужчиной, который так себя ведёт? Почему мама не вдохновила папу на его достижения? По-настоящему слабых мужчин нет. Каждый мужчина – это огромный потенциал силы и ресурса. Вопрос лишь в том, что остановило его силу и ресурс. А может быть дело не во вдохновении, а в страхе перед деньгами. Вопросов много. В это действительно может быть интересно заглянуть. Даже посмотрев на фразы, которые повторяют родители о деньгах, о богатстве, о способностях, о возможностях. Даже в шутку. Любая фраза, повторённая около 10 раз становится гипнозом и мозг воспринимает её как команду к действию. Может быть и не мамина тема. Может быть в папином роду было раскулачивание и такой болезненный опыт с деньгами, что у него самого стоит мощный запрет на деньги. Посмотрите чуть шире на происходящее. Шире чем только на данный момент, где есть Вы и Ваши родители. Что происходило раньше? Какие выборы были сделаны (пусть и неосознанно)? Что остановило поток в настолько изобильной и щедрой жизни?
Поотвечав на данные вопросы и написать слова о прощении, возможно, станет легче.
Ну и ещё один немаловажный способ встречи со своими страхами и шансом растворить их – быть искренней и разговаривать с молодым человеком о том, что происходит внутри Вас. О том, что Вас тревожит больше всего, о том что останавливает и не даёт двигаться. Спросите и его также о его самых больших страхах. Искренность рождает близость и вдвоём легче справляться с болью, страхом и переживаниями.
Конечно, встреча со страхом и переживаниями может быть большим трудом. И более того, страх может неожиданно вновь и вновь показываться даже тогда, когда Вы уже будет е думать, что забыли о нём. Это будет означать не то, что мало сделала работы, а напротив, говорить о том, что данный страх хочет выйти из более глубоких слоёв структуры Вашей личности. И это хорошо, потому что чем больше получится отпустить данный страх Вам самой, тем легче будет жить Вашим детям и заниматься своими историями и отношениями, а не Вашим «приданным». Таково исцеление семейной системы. Что завершили родители, то не передаётся детям и открывает им больше простора для полёта. Но цена исцеления родовых историй бывает большой. Особенно когда причина была серьёзной и очень много времени назад.
Пишите пожалуйста Ваши вопросы, если нужно уточнить что-то, поскольку нюансов много. И также есть рекомендации, которые невозможно дать письмом. Тут посмотрите, конечно, готовы ли Вы к консультации.
И, главное, дышите. Что бы не происходило сейчас. Чтобы бы не происходило в будущем. Если Вас поддержит такая фраза, в самые трудные моменты можете повторять: "Таков путь исцеления моего рода". С профессиональной работой получится затратить меньше времени на это исцеление. С меньшими побочными эффектами. Главное - осознавайте, что каждый Ваш шаг направлен на исцеление.
P.s.: ну и если верите в Бога, доверьтесь Богу. Поверьте, что он не делает ошибок, давая человеку те или иные ситуации. А если совсем трудно, помолитесь, попросите его взять в свои святые руки ситуацию и помочь Вам.