Мои страхи создают препятствия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Розалина Как только я собираюсь что-то начать делать, действовать, у меня начинается страх, какое-то препятствие внутренняя тревожность какая-то, страх за будущее. Пыталась просто медитировать, отстраниться от работы, меньше уходить в свои мысли, но не совсем получается. Например сейчас устраиваю личную жизнь, как только нужно идти на свидание, то начинает горло болеть, то давление понизится, от этих страхов постоянно простуда. Если куда то идти, все уже ночью не сплю, беспокойство. Например подруга моя, ни о чем не думает, у нее вообще все само собой получается, не прикладывая усилий она и мужа нашла хорошего я не от зависти говорю, а о том, как есть. Ещё родные или знакомые если начинают говорить и спрашивать моей личной жизни о замужестве я всегда расстраиваюсь. Как избавиться от навязчивых мыслей, от этих внутренней тревожности? Как научиться ни о чем не думать? Очень хочется построить семью, быть в гармонии с собой. Подскажите пожалуйста что мне делать? Заранее огромное спасибо
Автор вопроса: Розалина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Розалина! Вы, видимо, хотите научиться не ни о чём не думать, а думать о себе в позитивном ключе. У человека всегда идёт внутренний монолог между тремя частями личности: Родитель, Ребёнок, Взрослый. Вот как раз часть личности Родитель может выступать как заботящаяся часть, а может выступать как внутренний Контролёр, который постоянно критикует Вашего внутреннего Ребёнка. Эти все части важны, они в определенных ситуациях спасают жизнь, но если какая-либо часть гипертрофирована, то получается проблема. У Вас, видимо, слишком увеличена Контролирующая часть. Это могло случиться при наличии в Вашем детстве какого-то строгого взрослого, которому Вы в своё время не дали отпор. Для восстановления гармонии этот отпор нужно дать сейчас, немного осадив этого внутреннего Контролёра и, наоборот, взрастив внутреннего доброго Родителя. Когда Вы слышите голос Контролёра, например, о том, что у Вас ничего не получится, сразу же вводите в диалог Доброго Родителя, который докажет контролёру, что он неправ. Для облегчения задачи представляйте в качестве такого защитника кого-нибудь взрослого из Вашего детства, который всегда был на Вашей стороне. Если такого вспомнить не удастся, представьте любого героя, ангела, который Вас защищает от критики. На каждую пугающую мысль давайте по три противоположных. Мысленно можно контролёра сажать под замок и праздновать победу. Можно представить, как контролёр извиняется. Удалять внутреннего контролёра не надо, он всё-таки следит, чтобы Вы жили в рамках приличия, но включать его можно дозированно, чтобы не он Вами правил, а Вы им. Таким образом, в Вас разовьётся часть личности под названием Взрослый, который сам выбирает, какие мысли на данный момент ему полезны, а какие вредны. Своего внутреннего Контролёра- критика необходимо делать более гуманным. Люди, которые позволяют контролёру гнобить себя, теряют над ним контроль и выпускают его наружу, тогда под критику попадают и все окружающие. В итоге все думают, что человек этот злой, а на самом деле у него не выращена добрая часть личности, часть Доброго Родителя. Так что Ваша задача сделать звук погромче, и дать голос внутреннему Добру. Пусть он говорит о Вас как о самом любимом, самом ценном и самом незаменимом человеке. И тогда закончится внутренняя война , и Ваш внутренний Ребёнок будет обласкан, доволен и даже немного избалован. И вот тогда он будет познавать этот мир играючи, ведь, если нет внутренней критики, то и снаружи её нет. Ваш внутренний ребёнок должен знать, что этот мир долго ждал Вас и счастлив, что Вы есть! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.