Некомфортно находиться в обществе. Что делать, если все напрягает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 лет. Я недавно закончила магистратуру. Работаю уже 4 года. Живу самостоятельно. С 12 лет замечаю , что мне страшно и тяжело ездить в поездки (с друзьями в летние лагеря и т д). Все было терпимо. Проходило, когда поездка начиналась. Сейчас я избегаю поездок с друзьями и в основном никуда не хожу, если меня зовут. Всегда нахожу этому причину.
А также мне некомфортно находиться в обществе в общем, хочется домой и спрятаться. Из-за этого появляется слабость, чувство потерянности, трудно сосредоточиться. Упала продуктивность на работе. Туман в голове.
Даже радостные и позитивные события (поехать в гости к брату или позвать подружек в гости) вызывают негативные эмоции, что что-то не получится, что-то пойдет не по плану.
Когда отдыхаешь, постоянно есть потребность что-то делать, не могу не думать о делах. Постоянно погружена в трудовой процесс. Не могу найти хобби, занимаясь которым могла бы забывать о всем, что происходит. Ранее любимое занятие (чтение книг) также вызывает чувство неприятной переполненности.
Как можно помочь себе?
Что лучше предпринять?
Автор вопроса: Вера Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Вера! Вы пишите о неприятном чувстве переполненности, и, учитывая Ваше нежелание общения, можно сделать вывод о том, что переполнены Вы неприятным чувством недооценённости. Похоже, что когда- то Вы получили негативный опыт в общении и теперь боитесь его повторения. Но человеку, как существу социальному, всё равно нужно общество для эмоционального обмена и, следовательно, для здоровья. Есть 2 способа, которые можно чередовать: довериться состоянию апатии, не бороться, а наоборот, дать себе пожить замкнуто. Когда произойдёт пресыщение таким образом жизни, у Вас появится тяга к общению. Второй - понять, какая эмоция Вам не нравится во время общения, и построить общение так, чтобы оно не допускало негативных эмоций, а только подчёркивало ценность всех, кто общается. Начните сами делать людям приятное, пусть самую мелочь. От улыбки, подаренной Вам, сердце Ваше раскроется, и лёгкое, красивое, тёплое общение будет украшать Вашу жизнь. Таким образом, Вы получите чувство удовлетворения и осознания своей ценности, что снизит тревожность, связанную с работой. Вы наполнитесь жизненной энергией и тогда найдёте, на что дополнительно её тратить, подберёте себе увлечение, ведь мы занимаемся творчеством только тогда, когда из нас бьёт энергия, от наполненности, а у Вас сейчас дефицит, который восполняется отдыхом и приятным общением, чего Вам искренне желаю! С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.