Страшно жить и страшно остаться со своими психологическими проблемами на всю жизнь.

Вопрос психологу:
На протяжении почти года мучаюсь от навязчивых мыслей. Осознание того, что я склонна к депрессии и неврозу фактически и привело к самой депрессии, паническим атакам и даже суид. мыслям. Никак не могу смириться, что мне придётся жить с этими мыслями в голове всю жизнь теперь, не хочу с ними жить. Внутри какой-то-то конфликт, я сама с собой спорю. Старшие и специалисты говорят о большом влиянии гормонов на моё состояние, так как мне исполнилось 18. Год был насыщен на стрессы, очень нервная и изматывающая обстановка в семье, экзамены. Следующей проблемой стало то, что я боюсь, что с такими психологическими проблемами не смогу жить в другом городе и учиться, я боюсь, что со мной что-то случится, а ведь исполнила давнюю мечту и поступила в престижный вуз на бюджет. Переживаю, что полтора месяц разрушились первые отношения с парнем, а я до сих пор почему-то не могу отпустить ситуацию и чувствую грусть, тоску. Грустно не из-за тоски по парню, хотя и это тоже есть, но он оказался не стоящим того. Грустно, что я оказалась обманута близкими людьми, что ко мне не испытывали тех чувств, о которых говорили. Встречались мы очень недолго, 4 месяца. Я долга не была уверенна в своих чувствах, а парень наоборот всячески показывал и говорил, что я ему якобы очень дорога. Хоть мне и очевидно, что по некоторым причинам мы всё равно бы расстались, грустно, что я обманулась. Меня беспокоит, почему тянет проверять его страницу, хотя при расставании я везде его заблокировала. И беспокоит, пройдёт ли эта грусть. И главное, как при таком состоянии мне справится с учёбой в вузе мечты, где это будет непросто, да ещё и с резкой сменой места жительства, разлукой с любимой мамой.
Автор вопроса: Аня Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Рудая Светлана Анатольевна.
Здравствуй, Аня!
Попробую помочь исходя из тех данных, которые описаны в письме.
Для начала попробуй раскрутить этот комок навязчивых мыслей. Нужно понять и отследить когда именно он появился и что предшествовало появлению у тебя навязчивых мыслей. Прямо постараться вспомнить, что послужило катализатором, какая ситуация. Дальше уже можно будет работать конкретно с этой ситуацией.
Что касается панических атак, то может помочь такое осознание: чем больше мы уделяем внимания анализу нашего состояния, ожиданию панической атаки, тем с большей вероятностью она скоро настигнет. Помогает переключение внимания в моменте: как только чувствуешь, что паническая атака на подходе, нужно попытаться сосредоточится на окружающих вещах, рассматривать предметы, окружающих людей и здания. И про себя проговаривать название того предмета, куда упал взгляд.
Также в работе с паническими атаками хорошо помогает сосредоточенность на дыхании. Переключаем внимание на дыхание, и считаем: раз-два-три-четыре счета вдох, задержка дыхания на один счет, и выдох так же на четыре счета.
Что касается молодого человека, то впереди у тебя интересная студенческая жизнь, новые знания и новые знакомства. Постарайся подружиться с собой, чтобы чувствовать себя.
Осознанный человек, всегда понимает, что он чувствует в данный момент времени, комфортны ли мне те обстоятельства, в которых я нахожусь сейчас, или нет. и всегда создает для себя наиболее комфортные условия.