Как побороть страх работы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что с самого детства я человек творческий и не похожий на остальных. Я могу предположить корень своей проблемы, но не уверен до конца. Когда мне было 6, я на сцене местного дома культуры пел песню Олега Газманова "Люси". Однако, когда я пошёл в 1 класс, девочки из 11 класса начали надо мной издеваться, я предполагаю, что из-за зависти. Они загоняли меня в угол, и кричали, что я Люси, бывало что в ход шли их руки. Мне было очень страшно, я просто не мог противостоять огромным девицам.
Мама тогда за меня заступилась, и эти девочки (тяжело их таковыми называть) отстали. Но вот новая напасть: надо мной издевались другие ребята, включая моих одноклассников вплоть до 6 класса ( я уж потом меньше на это обращал внимания). Мама иногда кричала, что я какая-то не такая (я являюсь агендером, но все продолжают упорно считать меня женщиной, но я таковой не являюсь) и говорила, что я делаю что-то не то, раз со мной так обращаются. Я часто плакал.
И я покумекал: что скорее всего моя боязнь работы именно из-за этого. Да пение в столь юном возрасте не могло быть работой, но такие издевательства на почве моих выступлений сыграло злую шутку. Я устраивался на работу несколько раз. И...ничего. совершенно. я думал, что делаю что-то не то, раз у меня не получается. Вечная боязнь напортачить, подвести людей стопорит меня. Хочу отметить: у меня есть средне-специальное образование и неоконченное высшее (на психолого-педагогическое, я хочу помогать детям, раз мне никто не смог помочь), но и сам я сейчас справится не могу. А я просто хочу быть собой и начать хорошо зарабатывать, так как знания у меня в одной хорошей сфере есть, и все предпосылки стать успешным тоже имеются. Но страхи не дают мне двигаться дальше. Я сейчас на мели, и чувствую полное отчаяние. Так же я пережил страшный стресс из-за отношений в своей семье, у меня было расстройство приёма пищи, меня трясло и было такое ощущение, что я умираю, даже иногда тело содрогалось в муках.
Я хочу идти своим путём, не зависеть ни от кого и наконец-то стать счастливым и понятым этим обществом. Мне надоело, что на меня смотрят сверху вниз, хотя я такой же обычный человек как и все, просто со своими премудростями, учёные давно предоставили доказательства по поводу сексуальных ориентаций и гендеров. Я просто хочу стать счастливым.
Автор вопроса: Вик Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Вик. Вы затронули очень много тем одновременно и будто бы даже смешали их в кашу. Это и травма детства, и работа, и половая идентификация, и деньги, и отношения в семье, и отсутствие принятия. При этом информации для анализа маловато. Обычно выбирают один запрос и именно с ним работают. Вы описываете ситуации буллинга в детстве и предполагаете, что это может мешать вашей работе. Это действительно так, любое происшествие в прошлом может оказывать воздействие на наше поведение в настоящем. Вопрос только в том каким именно образом данный инцидент на вас повлиял? Что вы испытали тогда? Чего испугались и боитесь до сих пор? Как вы считаете, сейчас, будучи взрослым, вы в состоянии дать отпор? Подорвало ли это вашу самооценку и уверенность в себе? Как бы вы ощущали себя на сцене? А на работе? Породило ли это все ощущение отвергнутости, небезопасности? Может быть, даже презрение к женскому полу и его отрицание в себе? Были ли люди среди окружающих, которые вас ценили? Может быть, родители? Друзья? Вспомните какие-нибудь лестные отзывы о себе среди окружающих. Кто вас хвалил? Отмечал положительные качества? Ценил за заслуги? Даже за мелкие? Может кто-то восхищался вашим голосом? Или упорством в учебе? Как вы сами к себе относитесь? Перечислите десять своих сильных черт, за которые вы сами бы себя могли очень уважать. Вы дальше пишете: "Я устраивался на работу несколько раз. И...ничего. совершенно. я думал, что делаю что-то не то, раз у меня не получается. Вечная боязнь напортачить, подвести людей стопорит меня." Действительно ли это связано с буллингом или тут что-то другое? Вряд ли вы боялись напортачить перед одиннадцатиклассницами, скорее боялись получить от них затрещину. Кого вы могли бояться подвести в детстве? Может, родителей? Учителей? Как они реагировали на ваши ошибки? Как вы сами реагируете на свои ошибки? Понимаете ли, что каждый человек ошибается, особенно в начале своей работы? Что за это вовсе не обязательно осуждать и порицать? Что это не смертельно? Что на каждой работе есть период адаптации и его нужно перетерпеть? Позвольте себе ошибаться и примите тот факт, что все это делают. Не бывает идеальных людей. Как вы можете кого-то подвести? Что будет, если вы подведете? Случится ли что-то ужасное? Нет ли у вас страха осуждения? Или вы сами себя осуждаете? К сожалению, вы ничего не сказали про работу, которую делали, поэтому сложно задавать более детальные вопросы. Вижу, у вас очень развито чувство ответственности. Начните с принятия. С принятия себя. И это нужно сделать именно вам в первую очередь. Не другим, а вам. Когда себя принимаешь, становится плевать на чужие точки зрения. Потому что вы твердо знаете кто вы. Чтобы побороть страхи, нужно встретиться с ними лицом к лицу, перешагнуть через себя. Возьмитесь за работу. Труд лечит. Тогда и на мели не будете. Вы пишете: "Я хочу идти своим путём, не зависеть ни от кого и наконец-то стать счастливым и понятым этим обществом. Мне надоело, что на меня смотрят сверху вниз, хотя я такой же обычный человек как и все, просто со своими премудростями, учёные давно предоставили доказательства по поводу сексуальных ориентаций и гендеров. Я просто хочу стать счастливым." Это очень похвально, что вы идете своим путем. Но в вас будто есть некое противоречие: хочу быть каким-то другим, особенным (=противостоять), но и принятым в обществе. Дело в том, что когда ты живешь в обществе, ты пренепременно от него зависишь. Это как большая система с кучей винтиков. В чем бы вы хотели противостоять, а в чем быть принятым? Нет ли такого, что вы привыкли как раз получать внимание через такое противопоставление себя другим? Можно ли все это как-то сгладить внутри и снаружи? А кто на вас смотрит сверху вниз и как это выражается? Умеете ли вы давать отпор таким людям, отстаивать свои границы? Как вы сами на себя смотрите? Если дело касается гендера, то вы можете находить людей близких по духу в интернете. Там вы будете себя ощущать больше своим. Очень важно окружать себя правильными людьми. Чувство отвергнутости это нечто внутри вас. Нужно искать откуда оно взялось и работать с ним, так как оно может появляться даже тогда, когда вы будете вместе с кем-то. Все это запросы для работы с психологом, а также темы для самоисследований. Начните с принятия себя. Полюбите себя. Это открывает дорогу к людям, к правильному выбору работы и многому другому. С уважением, К.В.