Боюсь людей. Ощущение, будто меня все ненавидят.

Вопрос психологу:
Подскажите , что со мной не так ? Встречаюсь с парнем около 5 лет, живём вместе, но за этот период я никогда не сидела с его друзьями, с семьёй особо, отношения у нас такие, что иногда даже не здороваемся. Парень объяснил, что я необщительная. В субботу они всей компанией идут гулять в пейнтбол, друзья , девушки друзей , и мой парень обрадовался, когда подумал что пойду и я. Но стоит мне подумать об этом, сердце сжимается, трудно дышать , хочется рыдать и забиться в угол. Я не хочу который раз расстраивать его , хочу каких-то изменений. Потому что до 15 лет я была не такой замкнутой. Я могла быть другой ...
Так всегда в любой компании. И я понимаю, что через меня он часто сидит дома.. Мы никогда не ходим на дни рождения , он всегда сам, если я хожу, то я сама , я даже свадьбы боюсь по этой причине ...
Ощущение, будто меня все ненавидят.. никто не понимает и я никому не интересна.
Я только недавно перестала испытывать тревогу, и мне стало более-менее комфортно быть с собой ...и способна ли я вообще перебороть свой страх...
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Здравствуйте Дарья.
Спасибо за вопрос, давайте по порядку разберем Ваше письмо.
Первое, что хочется Вам написать- с Вами все в порядке, Вы ни в чем не виноваты. Вы пишите про родителей и про друзей, что не очень общительная, а для Вас это нормально? Если да, то не важно, как другим. Есть люди на 90% интроверты, очень закрытые (имеется ввиду, что они не открываются всем подряд и многое хотят решать только с самыми близкими для них людьми, им комфортно в обществе себя и не всегда комфортно общество других людей) и это нормально, в этом нет ничего плохого. И не нужно себя через силу заставлять пойти куда-то и с кем-то общаться. Но, другой вопрос, если Вы хотите это изменить и хотите общаться и чувствовать себя легко, здесь попробовать поисследовать откуда это состояние, и чувство того, что меня все ненавидят, как Вы пишите. Кто в жизни Вам давал понять, что Вас все ненавидят?Возможно кто-то Вам такое говорил уже когда-то? Есть ли такие люди сейчас рядом с Вами? Попробовать понять откуда сформировалась такая установка. А что было в 15 лет, что произошло, возможно это было какое-то событие, здесь тоже вспомнить попробовать этот момент, после чего Вы стали менее уверенной.
Вы пишите, что не хотите его расстраивать, а кого еще из близких Вы не хотели расстраивать и шли против себя и своих принципов? Здесь важно понять, а какого Вам во всем этом, как Вы себя чувствуете, когда переступаете через себя.
Попробуйте поговорить с ним о своих чувствах, возможно Вы получите поддержку и заботу, которые хотите получить.
Подумайте над вопросами:
Что самого страшного случится, если Вы кого-то разочаруете (например, Вашего молодого человека). Что страшного может случиться в большой компании, если я проведу время с молодым человеком и его друзьями? Что неприятного в моих чувствах?
Еще такой момент: Непросто Вам еще и потому что Вы не хотите идти туда, куда идут другие, делать то, что хотят другие, тело дает реакцию, и Вы начинаете себя плохо чувствовать потому что так психика начинает защищаться, то есть через телесные знаки (трудно дышать, сердце сжимается).
Если Вам совсем трудно, всегда можно обратиться за помощью к психологу.
Надеюсь, что мои рекомендации будут для Вас полезными.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.