Начинает болеть живот в университете.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема, когда я начинаю собираться в университет, появляется чувство тревоги, когда прихожу в университет и сажусь в аудиторию, начинает болеть живот, в тишине особенно, хочется выйти и уйти, очень много раз уходила не выдерживала, когда выхожу все проходит. И есть страх, что будут какие то звуки, невозможно ходить в университет. Пыталась пить таблетки успокаивающие. Бывает когда едешь в университет подташнивает. При этом когда сидишь в какой то неформальной обстановке в том же университете все хорошо, или когда шум в аудитории тоже все нормально. Как только тишина там, пишем или лекция, хочется уйти быстро куда нибудь, начать разговаривать чтобы успокоиться возможности нет, хочется закрыть чем то живот, помогало закрывать верхней одеждой и то не всегда. А когда выходные все хорошо, или когда идти никуда не нужно, такое происходит только на парах в университете. Помогите пожалуйста, потому что уже невозможно не ходить на пары, хочется нормально учиться. Спасибо.
Автор вопроса: lina Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Косарева Ксения Сергеевна.
Добрый день!
Ваша проблема похожа на проявление психомосатического расстройства. Такое проявление тревоги может быть связано с беспокойством появиться в обществе и привлечь к себе внимание. Это лишь гипотеза, чтобы понять наверняка, попробуйте прислушаться к себе, когда такое происходит и задайте себе вопросы:
Что я сейчас чувствую?
Что в окружающей обстановке вызывает во мне такие чувства?
Что меня беспокоит в этой тишине?
Что я ожидаю от «университета?
Нахожусь ли я безопасности?
Что могло бы помочь мне успокоиться прямо сейчас?
Вспомните, была ли в университете какая-то ситуация, которая могла вызывать подобную реакцию? Возможно, общение с кем-то или стрессовый экзамен. Понаблюдайте, точно ли похожие реакции не возникают в других моментах?
Если это началось недавно, то возможно, связано с какими-то личными переживаниями, т.к психосоматика может проявлять себя как ответная реакция на какой-то раздражитель.
Также, в момент, когда вы чувствуете, что вас подташнивает и становится плохо, постарайтесь переводить фокус внимания на что-то другое, глубоко дышать (на 10 счетов вдох, на 10 счетов выдох). Так со временем вы сможете контролировать своё состояние.
Но конечно же, полезнее всего будет выявить первопричину, чтобы понимать как с ней работать. Это вы можете сделать с помощью вопросов, которые я написала выше.
Спасибо за ваш вопрос, надеюсь быть вам полезной.