Страх и паника, постоянная апатия, зашла в тупик.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года.
Более года назад резко стало плохо - необъяснимые симптомы - бешенное биение сердца, темнело в глазах, ком в горле, трясло и т.д. Чувствовала я при этом, как будто мир рухнул. Как я поняла, это были панические атаки (сейчас они тоже время от времени бывают) . Возникали вообще на пустом месте и так же неожиданно проходили. Поставили диагноз ВСД. Проверила отдельно у врачей сердце(холтер делала) и желудок(шланг глотала), в общем гоняли не по самим приятным процедурам. Однажды проснулась ночью со словами "мне плохо", но быстро уснула, чувству вала паническую атаку. Сейчас постоянная апатия, не хочется делать ничего, то что делаю - все через силу, заставляю себя, угнетенное состояние, просыпаюсь уже уставшей, сплю плохо, когда иду по улице, есть чувство как будто вот вот упаду в обморок (при этом ни разу не падала), болит голова, вообще странное состояние в целом, я даже толком не могу объяснить нормально симптомы. Иногда тяжело дышать, как будто кто-то душит. А ещё есть страх, что умру, всегда кажется, что умираю. Часто при следует паранойя, недавно укусила собака, так я себе уже накрутила, что можно бешенством заразиться и т.д. Я очень переживаю за себя, боюсь, но врачи толкового ничего не говорят. Иногда кажется, что я что-то типа "девочки-катастрофы", вечно все не то и все не так. Психолог, к которому ходила, час слушал, как я ревела, и сказал "ну, у тебя есть проблема". К какому доктору обратиться? Как избавится от такого состояния? Что вообще делать? Я уже не знаю и зашла в тупик.
Автор вопроса: Александра Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нагимова Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Александра! Очень сочувствую Вам и понимаю, как это может быть тяжело постоянно переносить такое состояние. То, как Вы описали, что происходит с Вами, действительно похоже на паническое расстройство, но конечно точный диагноз сможет поставить только врач-психотерапевт при непосредственном общении с Вами.
От состояния тревожности паника как раз отличается внезапным возникновением и небольшой длительностью, и ее особенностью часто является катастрофизация происходящего, которая проявляется при физических ощущениях, например, человек начинает думать, что сейчас умрет, или что у него головокружение от опухоли мозга, или что у него инфаркт. К сожалению, чем больше вы фокусируетесь на своих реакциях, тем больше гормонов стресса вбрасывается в кровь, и возникает замкнутый панический круг. И это действительно страшно. Могу сделать предположение, что возможно теперь Вас мучает страх перед будущими паническими атаками, и именно этот страх становится основным источником беспокойства и стресса. С ростом опасения и страха будущих панических атак связаны многие телесные сигналы, такие как головокружение, одышка, о чем Вы как раз писали в вопросе, которые ошибочно принимаются за признаки вновь надвигающейся панической атаки. Могут возникать навязчивые мысли, что такие приступы являются симптомами скрытой серьезной болезни. С каждой атакой мозг подпитывает Ваш страх потерять контроль над собой или умереть, и от этого появляется еще больше катастрофических мыслей. Все это ведет к постоянному стрессу, который мог привести Вас к депрессии, если судить по тому состоянию, которое Вы описали: «постоянная апатия, не хочется делать ничего, то что делаю - все через силу, заставляю себя, угнетенное состояние, просыпаюсь уже уставшей, сплю плохо…».
Но снова повторюсь, что только на основании написанного Вами никто не сможет поставить Вам верный диагноз, тем более психологи не ставят медицинских диагнозов. Поэтому рекомендую Вам как можно скорее обратиться к психотерапевту (психиатру), и пусть Вас такое обращение не пугает, это не говорит о Вашей ненормальности или о том, что с Вами что-то не так. Ведь если мы заболеваем, например, гриппом, мы не ждем, когда само всё рассосется, убеждая себя - «я здоровая, и у меня все хорошо, я здоровая, я сама избавлюсь от простуды, не лечась», а идем к терапевту или принимаем лекарства, чтобы помочь себе. Грамотный врач-психотерапевт поставит Вам верный диагноз, либо перенаправит Вас к другому специалисту, и от этого будет зависеть выбор правильного курса лечения. Самостоятельно избавиться от такого состояния очень сложно. Также я бы рекомендовала Вам параллельно с врачебной поддержкой продолжать встречи с психологом, потому что мне кажется важным, чтобы у Вас была психологическая поддержка в такой нелегкий период и возможность поработать над своими страхами, тревожностью. В свою очередь еще раз хочу поддержать Вас и пожелать Вам здоровья и скорейшего преодоления такого тяжелого для Вас состояния.