Как перестать бояться людей? У меня психологическая травма или я пытаюсь себя оправдать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня агорафобия, много социальных страхов, тремор рук, я постоянно все откладываю, ипохондрик, слишком высокого о себе мнения(называю других стадом), себя я абсолютно не люблю, ненавижу себя(я занималась селфхармом, и по сей день чуть стресса и ответственности, сразу тянет на это).Я все время жду жалости, понимания, сострадания, когда не получаю этого-жалуюсь на весь мир(это очень не серьезно, я как ребенок, не желаю взрослеть).Я постоянно ощущаю тревогу, страх, стресс, безысходность, бессилие(иногда не бывает сил, что бы заняться бытовыми делами), апатию. У меня появляется чудовищный страх, когда нужно позвонить кому-то/ответить на звонок; спросить у продавщицы что-то; попросить помощи; выступать с презентацией; спросить дорогу; не могу в лицо людям смотреть и т.д. Большие маркеты (в моих глазах они выглядят чудовищно огромными, но я понимаю что они не такие, но не могу убедить себя в этом), тц, улицы, ярмарки, залы, кафе, большие дома, вход в университет-вызывают у меня тревогу и желание провалиться сквозь землю, и желание никогда не выходить из комнаты. Я не могу ничего делать без одобрения окружающих, их мысли обо мне, о моей работе важны для меня, и это мешает мне начать что-то делась. Мне хочется внимания, но страшно её получать, поэтому закрылась от всех, оттолкнула всех подруг(они были очень важны для меня, но я осознала что дружбы не существует и что зачем дружить если рано или поздно дружба кончается. В принципе все заканчивается, все умирает, зачем тогда что-то делать в принципе? (понимаю глупость такого рассуждения, но не знаю как от неё избавиться) ), хоть и мне очень-очень нужна дружба, прогулки и общие шутки с ними. Также ещё одна причина по которой я оттолкнула подруг, это то что, я начала завидовать им, у них папы не были больны, их матери были более социально-адаптированные чем моя мать. Я не начинаю учить/пробовать что-то новое, т.к не верю (я не только не верю в себе в принципе, но и другим тоже) что у меня что-то получится(я рисую картины в жанре сюрреализм, модернизм-это единственный мой постоянный интерес, и у меня всегда есть идеи для этого, меня невероятно вдохновляет искусство, это единственная отдушина моя. Но рисую не профессионально, и не смогу продать картины свои, это вгоняет меня в тоску).Я зависима от матери(материально и эмоционально), не самостоятельна и не адаптирована в социуме, не знаю на что я рассчитываю(ненавижу когда такой вопрос задают).Очень пессимистична, мне страшно что если я начну думать позитивно, то стану как все, а я не хочу так, мне нравится быть "не такой как все"(понимаю как это глупо и что к успеху меня это не приведет), именно из-за этого я одеваюсь не так как многие(отсюда же мой интерес к моде с детства).Мне постоянно кажется что на улице/в помещении на меня смотрят/подглядывают/следят и осуждают, не могу есть/пить/смеяться/громко говорить в общественных местах. Я постоянно наказывая себя, отношусь к себе не уважительно и не дружелюбно, но когда кто-то другой так смеет обращаться ко мне, то обижаюсь на это(я с детства очень-очень обидчивая, злопамятная, ревнивая. В детстве думала мама брата любит больше, чем меня, и сейчас иногда так думаю).Чувствую вину перед мамой, мне стыдно за то что я родилась, уже 5 лет как я думаю о том, что вот если бы мама меня не родила, ей жилось бы чуточку легче. Я вижу как маме не легко сейчас, я могу определить её настроение по тому как она повесила одежду, куда она ставит вещи, по её смеху(который два раза переходили на плач отчаяния), я вижу как она шутит, не свойственные ей, глупые шутки что бы прикрыть свою глубинную печаль, потерянность и тоску(она сама говорит что после замужества потеряла себя в жизни, и по сей день не может найти место в этом мире; однажды я после долгого давления(я хотела узнать что у неё на душе, но т.к она не хотела говорить, пришлось манипулировать, я понимаю что поступила гадко, но мне надо было знать причину её вымученного взгляда) на неё выяснила, что она считает свою жизнь после замуж.-скучной и бессмысленной. Моя мама может скрыть свое состояние от брата, он может и не заметит а я вижу все, она любит все скрывать, притворяться будто все в порядке, бабушка также делала, скрывала от нас болезнь свою, и узнали мы когда у неё уже была последняя стадия рака и ходить она уже не могла, и помочь мы ей никак не смогли, умерла 5 лет назад. Это был большой удар для нас, мама лишилась единственной опоры и поддержки(поддерживать я тоже не умею).Я боюсь что моя мама также заболеет и покинет меня. Моя мать созависима, она жертва по жизни, но играет в спасателя по отношению к брату. Брат также созависим, а моя папашка агрессор, взял контроль над ним. Мой отец никогда не видел в нас детей, для него мы(уже только брат, я с ним, после осознания какой он безжалостный и глупый, не общаюсь, я вне его игры уже) лишь инструменты для причинения вреда своей бывшей жене. Он говорил ужасающие вещи нам, оскорблял и ругался матом. У него расстройство личности, 3-жды получал серьезные травмы головы, на войне, есть диагноз. Из-за этого его нигде не берут на работу, ему не разрешается водить машину, поэтому проецирует на брата моего свои несбывшиеся мечты и цели в жизни(со мной также пытался сделать, но я дала отпор, не разговаривая с ним), он меня сильно травмировал(и брата тоже), из-за него я думала о смерти, но после передумала. В данный момент я нахожусь в сценарии жертвы, я понимаю что, хоть в данный момент мне выгодно находиться в ней, но к жизни мечты она не приведет меня. Если я не изменюсь, то проснусь в 30 и буду сильно жалеть, очень сильно. Спасибо что дочитали. У меня вопрос, есть ли у меня шанс побороть свои страхи и есть ли у меня психологическая травма или я пытаюсь себя оправдать?
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Александра! Очень приятно было читать Ваше письмо, Вы единственная, кто так по-взрослому препарирует ситуацию и адекватно относится к своему состоянию, смело исследуя всё это взглядом со стороны. Недаром Вы рисуете, это указывает на большую способность. Из письма видно, что Вы живёте в семье, где существует подавленный страх, который был у бабушки и есть у мамы. Ребёнок может повторять эмоции родителей, это так называемая ЛОЯЛЬНОСТЬ РОДУ, а может начать двигаться от обратного и быть противоположностью, становясь опорой в семье и показывая, как можно жить по-другому. Лояльность роду - это такое признание в любви своему роду, всем своим по крови, при котором Вы копируете поведение только лишь для поддержки, как бы желая защитить членов семьи перед осуждающим миром, увеличиваете ряды близких, вживаетесь в их «шкуру», чтобы изнутри понять и простить, и перетянуть беду на себя, спасая их. Лояльность роду заставляет детей пьющих родителей пить, хоть в детстве они клялись так никогда не делать, или быть такими же несносными, как обижавшие из родители. Это всё подсознательные программы, в корне которой лежит Любовь. Мама мучается (потому что по-другому не умеет, бабушка не научила), и Вы мучаетесь. У мамы для такого типа поведения есть хотя бы папа, на которого можно переложить ответственность за её страдания, а у вас нет такого мужа. От отца Вы совершенно здоровым образом отгородились, ничто и никто не преследует Вас теперь. Но, проявляя лояльность роду, Вы преследуете себя сами. А то как же Вы будете копировать маму? Так как Вы творческий человек, Вы подходите к этому делу со вкусом, грандиозно и эксклюзивно. Если бы у Вас было психическое расстройство, то Вы бы считали такую свою жизнь нормой, и не удивлялись бы дисгармонии происходящего и тем более не искали бы советов специалиста. Ваша психика говорит Вам, что эта игра имеет более глубинный смысл, и скучно играть, не доходя до сути. Суть в любви к маме, разрешите ей страдать, если она не хочет прекратить и не хочет искать помощи специалистов. Увидьте, как она прекрасна в своём страдании, оцените красоту игры, если считать, что все мы приходим сюда отыграть всевозможные роли. Придёт время, и красоту игры деспота-отца тоже сможете оценить. Но это будет тогда, когда Вы сможете подняться над понятиями добра и зла и сможете видеть только чистую боль живого существа, его страх и отчаяние. Как ведёт себя раненый, затравленный, замученный щенок или котёнок? Вы его будете осуждать, если он теперь кусается? Так и папа. Но этот уровень видения мира Вам ещё предстоит освоить, а сейчас про лояльность роду. Чтобы не повторять сценарий, но сохранить лояльность роду, нужно просто открыто заявить родным о своей любви к ним. Потому, что повтор - это и есть иносказательная любовь. Будете говорить родным о любви - не будет необходимости копировать не умение восхищаться своим внутренним миром, своим умением делать этот мир теплее, своей смелостью в деле поднятия настроения всем, кто сегодня окажется на пути, хоть даже продавцу в магазине. Ведь Вы можете играть любые роли, Вы вместе с семьёй играли роль изгоев, оборонялись от невидимых врагов, довоёвывали на папиной войне. А можно уйти с линии фронта - Вам одной, - папа, видимо, не захочет уходить с войны, которая стала его внутренней (так называемый вьетнамский синдром), мама тоже, видимо, привыкла к своей зоне дискомфортного комфорта, хотя, может, когда-нибудь и ей надоест такое, и она начнёт искать выход. Насильно вытягивать их нельзя, это как насильно заставить плод созреть или младенца родиться не через 9 мес, а через 9 дней. У каждого свой срок созревания. Вот Вы созрели, чтобы играть не в болезнь, а в здоровье, и начали искать совет. Теперь, зная, что Вы любите свой род, свои корни, хоть они и побиты немного (но кто из нас без травм?), посмотрите на себя их глазами: они и так слабы, а видят любимую дочь холодной, значит слабой. Станьте тёплой. Хоть кто-то в роду должен стать сильным, чтобы всех согреть и вывести на светлую сторону. Тогда дальше по роду своим детям передадите уже другой сценарий: как видеть в глазах прохожих тайную боль (многие ведь тоже Вас боятся, это очень распространено) и смягчать эту боль своим взглядом. Пусть Вы будете единственным покупателем, который поднимет продавцу настроение, и человек Вас будет вспоминать с теплом. Научите своих детей создавать рай из ада, потому что его больше не из чего делать. Это называется творчество. И каждый день, засучив рукава, мы идём спасать мир, согревая каждого в отдельности. Хоть Ваша схема мучениства и грандиозна, но открою Вам тайну: этот момент обязательно случается у каждого человека в молодости. И называется это Выбором пути, как в сказке - пойдёшь налево, или направо. Выбор пути Света или Тьмы. Чтобы выбрать, надо попробовать. Вы попробовали путь Тьмы, и он Вам показался каким-то неинтеллигентным. Теперь идите в Свет, и увидите разницу. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.