У меня есть навязчивый страх за свою дочь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня есть навязчивый страх за свою дочь (8лет). В последние время это сопровождается картинками в моей голове (что ее украдут и изнасилуют). Вижу как прихожу с работы домой, мой мужчина делает с ней такое мои действия при этом какие будут?! Убью его, дочь останется сиротой, меня посадят и много раз думая об таком сценарий я ищу пути решения. Гоню мысли прочь, все внутри сжимается, ком в горле и не могу уснуть или что-то делать. Я воспитываю ее одна, 6-ть лет тому назад умер мой муж. За это все время у меня не было ни с кем отношений от слова совсем. Сейчас в мире происходит переворот во всех отношениях. Это поколения детей совершенно другое интересное. Переворот во всех сферах жизни. Так же и процветает мошенничество имея такие возможности. Как говориться, Кто на кого учился!". Дочка растет познает этот мир и я живу заново познавая с ней этот мир. В разные периоды жизни дочь задавала мне вопросы От куда берутся дети? Почему люди умирают? и т. д". Я решила для себя, что буду говорить ей правду такая как она есть на определенный возраст давать ей информацию по ее запросу. Информацию подбирала в интернете, изучала тонкости вопроса в деталях(одним словом готовилась понятным языком объяснить). В моем детстве я все узнавала от сверстников как и большинство. И это прискорбно, что со мной не говорили на интересующие меня темы. Возможно можно было б избежать многих не хороших ситуаций. Но, моя мама поступала как могла и как знала на тот момент, и я ее не виню. Поэтому хочу в своих отношениях с дочкой придерживаться других правил. Но, в мое время не было доступа к интернету, чтобы случайно или намерено узнать ответ на свой вопрос. Я считаю, что в интернете детки узнают искаженную правду по своей неопытности. И я как родитель который берет на себя ответственность за себя и за жизнь своего ребенка научить как нужно правильно. Поэтому я начала изучать психологию детей. Я часто провожу с ней беседы по поводу личных границ, правило трусиков, опасности как действовать, с кем можно взаимодействовать, правила пользования интернетом. Стараюсь не перегружать данной информацией 15-20 мин выделяю для таких бесед. Я так же понимаю, что эти опасности были всегда и будут но, меня не это беспокоит. А то как правильно донести и уберечь свое чадо! Периодически попадается информация в соцсетях об ужасных преступлениях над детьми ( воруют, убивают, обманывают, заманивают). И на подсознание появляется эти картинки о моей дочки увидев такие новости. Я тут же прогоняю их и ставлю охрану и защиту". Имея этот страх выплывает другие проблемы- в поиске работы сейчас. Понимаю, что я сама блокирую приход работы своими страхами о ребенке. Со школы забираю, постоянно дома с ней, мне так спокойней. И тут же и любовь к ней и злость, что я сижу дома и деградирую(она в этом не виновата я это понимаю). В этом порочном круге присутствует и страх мужчин в моей жизни (отца не было, муж умер, без социального общения). Я люблю находится сама с собой(читать, рисовать, смотреть фильмы). Но, что-то этот период одиночества затянулся и я понимаю, чем дальше тем труднее будет от туда вернуться. Последствия могут быть очень не хорошими. Дочка вырастет и уйдет в свою жизнь, а я останусь не реализованной женщиной с куча комплексов и 7ми котами. Моя мама прожила свою жизнь без мужа и я повторяю ее сценарий. Это все не мое и не для меня! Меня ждёт другая интересная, увлекательная жизнь полна любви и счастья. Я уверена в этом! Но, при условии, что я разорву этот порочный круг который замыкается на страхе о ребенке. Почему у меня возникают эти картинки об изнасиловании моей дочери? В чем скрытый смысл моего страха, чего я не вижу ?!! Прошу помощи разобраться в этом.
Автор вопроса: Алана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Алана, сочувствую вашей потери. Женщинам такого типа как вы, проще быть за мужчиной, как за стеной, чем справляться самой, увы - это их сценарий.
Алана, вы хорошая мама, но увы, ваша гиперопека на самом деле нуна больше вам, чем девочке (как ни жестко это звучит). Навязчивые мысли, повышенная тревожность, возможно, присутствует ОКР, или обессии - это повод обратиться к психотерапевту за медикаментозным лечением, хотябы на полгода - это даст возможность нервной системе восстановиться.
Скорее свего, Алана, вы и в детстве были тревожным и мнительным ребенком, а смерть мужа усугубила ваше состояние. И поверьте мне - дело здесь не только в ребенке. Люди с такими проблемами, даже если у них нет детей - обязательно найдут объект заботы (неважно, будет это пожилая соседка или котенок), для того, чтобы справляться с внутренним напряжением - забота о других помогает делать вид, что собственных проблем не существует, отвлекает. Вот для вас сейчас страх перед работой, коллективом, очень удобно трансформировался в убеждение, что я не могу выйти на работу, у меня уже есть работа - я за дочкой присматриваю.
Поэтому, в первую очередь, сосредоточтесь на себе и своих желаниях и своей боли (ведь правильно говорят, что при полете в случае опасностности - родитель должен позаботиться о себе, а потом надеть маску ребенку).
Судя по всему, у вас растет очень разумная девочка - поговорите с ней о том, что вам хотелось бы полноценную семью, спросите ее мнение, причем, если она против - не начит, что нужно отказываться от своих планов - нужно тактично объяснить ей все плюсы появления мужчины в доме, объяснив при этом - что она всегда будет для вас на первом месте.
А пока дам вам одно действенное упражнение для снятия тревоги и навязчивых мыслей в отношении безопасности дочки: 1)как только такая мысль появляется и всплывает страшная картинка - сразу заменяйте ее на картинку, где тут же появляются прохожие и защищают ребенка, либо дочь не боиться и не прячется, а громко зовет на помощь, бьет нападавшего по колену, кидает что-то в лицо и убегает. Вообщем заменяйте на картинку с хорошим концом. 2) начните вести дневник, записывайте туда негативные мысли, а ниже пишите опровержение (как собственный адвокат разбивайте эти мысли) допустим: с чего я взяла, что на нее могут напасть...там-то - во первых, там всегда ходят люди, транспорт, горят фонари и т.д.
Помните, у более самостоятельных детей сильнее развито аналитическое мышление - им проще найти выход в сложной ситуации, они не замирают от страха, а как-то реагируют убегают, деруться, могут схитрить, попросить помощь у прохожих, даже когда просто заблудились, вышли не на той остановке, а домашние дети обычно теряются, плачут, стесняются попросить позвонить маме.
Поэтому, Алана, как бы страшно вам небыло, начинайте отпускать девочку в соседний магазин (при этом первое время следите за ней с противоположной стороны тратуара, что бы не быть замеченной, и со стороны наблюдайте, как она справляется без вас (это видно даже по походке, жестам). И только когда будете уверены, что она вполне адаптировалась - начинайте приучать ее к самостоятельности.
Алана, если решите проработать собственные блоки из детства и не транслировать свой негативный опыт на мир, считая его опасным и передавая такое же видение своей дочери по наследству, пишите - поработаем с вами в онлайн режиме.
Если мой ответ был полезен - оставляйте, пожалуйста, отзыв на сайте.
С уважением, Светлана Владимировна.