Боюсь навредить дочери. ОКР и навязчивые мысли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дмитрий 37 лет. У меня такая проблема. У меня 2е детей 2 дочки 2, 5годика и 9месяцев. Но именно к одной у меня ужасная навязчивая мысль возникает и картинка (мы на кухни-ножи и я перерезаю ей горло). Что самое не понятное для меня-я ужасно ее люблю и трясусь по любому пустяку за неё. Первое ее слово было папа и мы очень друг с другом как единое целое. И для меня это Дико и я задаю себе в миллионный раз вопрос-почему именно она-плачу-эмоции зашкаливают. Но как представлю это-тяжесть в ногах, трясёт. Я уже перестал ее ругать за непослушания-боюсь что вдруг я не смогу совладать с собой и произойдёт страшное. Много искал всего и соц сети, Яндекс, ютуб-везде. -подхожу к ножам только посмотрю на них и просто колоссальное напряжение и паническая атака-а вдруг. Сегодня уложил ее спать-спит зайка моя-а у меня паника. Проверяю себя-взял нож-лёг рядом-лежу трясусь-в голове мысли-ты идиот зачем пришёл сюда с ножом-подставил нож к своему горлу и оттянул руку-если вдруг что-здравый смысл успеет его воткнуть в себя а не в неё. Вроде полежал-подумал-помогло на 10минут и далее опять картинка стала не такой правдоподобной но тресни не перестала. И это всё происходит какими-то приступами-вроде всё хорошо и бах на тебе снова это. И так уже месяц. Очень боюсь приходить домой-а вдруг. А когда дома не могу найти себе место и не думать об этом. Просто я не понимаю почему к маленькому моему родному человечку-которого я ужасно люблю и готов за неё разорвать любого такие не нормальные для меня мысли. Я не конфликтный человек-очень спокойный и крайне редко показываю свои эмоции окружающим. Я из тех кто никогда не говорит Нет. Очень мнительный и эмоциональный человек. Но вот это вводит меня в ужас какой-то ужасный. Мне приходиться работать в другом городе и я неделю не вижу свою семью-когда я уезжаю дочь плачет и кричит папа не уезжай-мне это рвёт душу всегда и я просто в шоке от того почему именно к ней у меня такая мысль. Я уже настроил себя если появиться действия такого характера-я убью себя чтобы не причинить ей ужасное. Я не понимаю что такое со мной. С паническими атаками я живу давно-мы примирились так скажем. Но вот это впервые такое и это реально очень страшно. И как с этим бороться???Как это началось, да по факту никак-просто, приехал домой и это мелькнуло в голове-на следующий день купал ее-так получилось что на машинке стиральной лежал нож-бегом его унёс на место-а вдруг, с тех пор это вдруг каждый день по несколько раз в день. Иногда не бывает и тут я начинаю копаться в голове и проверять себя своим внутренним голосом говорю себе Наверно прошло-нет этого больше. Успокаиваюсь и бах через небольшое время-опять это. Прям как по заказу. Помогите как решить эту ужасную проблему.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Живулько Анна Юрьевна.
Дмитрий, добрый день.
Очень хорошо, что вы стараетесь сами взять ситуацию под контроль, интересуетесь, как справиться с ней, настроены на изменения. Вы писали, что сами уже читали в интернете о своем состоянии. Поэтому наверняка уже знаете, что оно при помощи психотерапии поддается коррекции.
ОКР не случается внезапно. Психика буквально кричит о том, что вы её игнорируете. Вы описали себя, как «неконфликтного человека, который никогда не говорит нет». Если вы не даете выхода негативным эмоциям, не даете отпор окружающим, вся скопившаяся агрессия поворачивает против вас. Все, что вы не сказали, что стерпели, накапливалось в виде тревоги долгие годы. Не обратили внимание, стерпели, получили – панические атаки, ОКР. Это как наказание самого себя, агрессия, направленная внутрь. Если ваше состояние для вас не значимо, психика повернет туда, где значимо (в сторону любимых людей). Весь организм вынуждает обратить внимание на свое состояние.
Навязчивые мысли – это неприятные идеи, сопровождаемые страхом, тревогой, стыдом и чувством вины, от которых трудно избавиться. Бороться с содержанием своих мыслей бесполезно, т.к. акцентируя на них внимание, мы делаем их более значимыми и эмоционально-окрашенными. Единственное, что вы можете сделать, это попытаться сосредоточить свое внимание на чем-то другом: работе, домашних делах, увлекательном фильме, книге и т. д. Сосредоточьте свое внимание на каком-то деле. Не боритесь с содержанием своих мыслей. Чем больше вы боитесь, тем больше ваш разум уделяет внимания созданию плохих мыслей. Это, в свою очередь, сопровождается физическими симптомами страха, вызванными действием адреналина и других гормонов.
Тем не менее, вы вполне можете справиться с навязчивыми мыслями. Большая их часть возникает непроизвольно, и в некоторых случаях мы целенаправленно о чем-то думаем, а в других - нет. Мы можем повлиять только на наши действия. Чем больше вы пытаетесь избавиться от навязчивой мысли, тем больше начинаете на ней зацикливаться. Не интерпретируйте то, что не представляет опасности, как угрозу. Только вы придаете смысл идеям. Мысль - это просто мысль, а не факт. Если вы придадите ей огромное значение, будто мысль реальна или характеризует вас, вы сделаете её навязчивой, потому что будете бояться.
Вы можете снизить уровень тревоги проговорив, а лучше подробно прописав свои мысли и чувства. Постарайтесь отрегулировать время работы и отдыха, пейте поменьше кофе, алкоголя, прогуливайтесь на свежем воздухе и наполните свою жизнь приятными эмоциями. Мысли – это нормально. Все зависит от вашего отношения к ним, наполняете ли вы их глубоким смыслом, либо просто игнорируете. Побольше проявляйте внимания и заботы к себе. Чем быстрее вы научитесь думать о себе в позитивном ключе, тем скорее все навязчивые мысли вас покинут.
Желаю вам успехов. Берегите себя. Если понадобится моя помощь, пишите на почту: [email protected], договоримся о времени. Консультирую по скайпу, вотсапу.
С уважением, Анна.