Страх водить машину и доверять людям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я несколько раз пробовала получить водительские права, но у меня не шло дальше, чем прослушать теорию и взять несколько вождений. Если честно, проходила ее поверхностно (в институте и школе хорошо училась) , как будто, интуитивно не желая водить машину - только потому, что надо и «все уже сдали, что ты глупее всех» (слова мамы). На вождениях мозг во мгле и отключается в стрессовых ситуациях, даже с добрым опытным инструктором - я как будто отдаю всю ответственность ему за безопасность - если что среагирует, так и было. Фобия, что сдав на права, буду ехать и какой-то водитель рядом вначале ехав какое-то время спокойно, резко, не показав поворотник, подрежет, я оцепенею, не сделаю ничего и умру в аварии. Думаю, это страх ответственности за себя и плюс недоверие к людям и ожидание, что всё вначале хорошо, а потом кто-то резко меня подставит. Потому что так было с людьми и много раз. Начиная с мамы- нарцисса : многолетнее «я тебя всегда поддержу» вперемешку с физическим и эмоциональным насилием. В школе я была одинокой, изгоем, хотя вначале популярной.
Потом и парни, и подруги все по такому же сценарию- вначале возвышали, а потом резко предательство или измены. Была бы очень благодарна Вашей помощи с 2 вопросами: 1) как избавиться от фобии водить машину ? (Не доверяю другим водителям и себе - что замру, не смогу среагировать и умру) и 2) как перестать привлекать нарциссов ? - убрать эту программу из головы, т.е. сценарий, где вначале человек добр ко мне, а потом резко предаёт ? Я сама добрая, помогаю. Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Снежана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Снежана.
Фобии – это обычно признак подавленной агрессии. Избавляться от фобии нет смысла, появиться другая фобия или новый симптом. Здесь важно разобраться с причиной возникновения чувств, которые приходиться сдерживать. Для вас проявлять злость, недовольство, быть для других неудобной, не соответствовать ожиданиям других людей – невыносимо и опасно. Ваш способ выжить рядом с Другими и защитить себя - быть хорошей, доброй, помогать. Отстаивать себя и свои интересы – страшно, потому что мама не научила вас это делать. Она своим отношением научила вас подстраиваться и терпеть. Однако, когда предают, неизбежно возникают злость, гнев, обида, желание отомстить. Вы эти чувства сдерживаете. Но они никуда не деваются. Они остаются в вашем теле, копятся и превращаются в страхи, фобии, тревогу, мысли об авариях, смерти и других катастрофах.
В вашей жизни повторяется один и тот же сценарий: идеализация – обесценивание: «всё вначале хорошо, а потом кто-то резко меня подставит». Повторение означает, что болезненный опыт, который вы получили в отношениях с матерью, остается в непереработанном виде, вы не можете его использовать для своего блага, этот опыт не встроен в психику. Переработать не получается из-за того, что боли и страдания было слишком много для вашей незрелой детской психики. Не хватило психических ресурсов справиться с возбуждением и напряжением, которое возникало в теле хронически. Вы пишите, что в отношениях с матерью было «физическое и эмоциональное насилие»
Боль, которую психика не смогла переработать, инкапсулируется и находится в виде сырого материала до тех пор, пока человек окрепнет и сможет ее выдерживать. Повторяющиеся болезненные сюжеты в жизни человека говорят о том, что воспроизводится травма прошлого. Бессознательно вы выбираете таких людей, которые чем-то похожи на вашу мать, чтобы вы вновь пережили чувства из детства. Это будет происходить до тех пор, пока не будет найден смысл событий, которые с вами произошли, пока вы не осознаете, как они повлияли на вас и вашу жизнь, каким человеком вы стали благодаря непростому опыту.
Самостоятельно переработать болезненный опыт очень тяжело. Знание ничего не меняет. Вы можете много понимать о внутренних процессах, досконально знать о том, что происходит с вами, но изменения в психике возможны только в отношениях. Поэтому, если вы серьезно настроены и хотите выйти из замкнутого круга навязчивого повторения, то наилучший способ - обратиться за профессиональной помощью, пройти курс длительной психотерапии. Вы получите новый опыт безопасных, принимающих отношений. Только рядом с Другим меняется наше Я, отношения с собой. Это возможно за счет присвоения аналитической функции терапевта, развития мышления, получения навыка наблюдать за собой и внутренними процессами, а, значит, вы сможете думать, а не действовать и повторять, у вас появиться выбор. Вы перестанете быть заложником прошлого. Часто осмыслив болезненный опыт, человек открывает в себе творческий источник и меняет свою жизнь к лучшему.
Вот такие мои размышления по поводу вашей ситуации. Надеюсь, они будут вам полезны. Верю, что вы справитесь. Успехов вам.