Боюсь засыпать. Страх тишины, страх болезни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте у меня проблема страх тишины из за шума в голове боюсь засыпать потому что могу ночью или утром проснуться оттого что мне плохо сердцебиение давление голова и тело гудят ноги и руки слабые сначала встать не можешь только минут через 10 страх что умру и что болею серьёзно была у врачей вроде все в норме и ЭКГ и кислород и кровь и сосуды очень так тяжело жить у меня такое было года три назад потом прошло помню год не работала просто не могла боялась даже из дома выйти дома ничего а выйду начинается сердце колотится ещё я очень реагирую на свои сны и раньше реагировал но не так сейчас все ощущаю чувствительный в 100 раз раньше что то просто не замечала не обращала внимания (мышца дерётся там сям кольнет) сейчас на этом зацикливаюсь сны у меня как кино смотрю очень интересные поэтому люблю спать главный герой во снах не я меня там нет смотрю со стороны иногда страшные снятся тогда целый день думаю про этот сон раньше была смелой бесстрашной сейчас все наоборот как меня подменили все болею всего боюсь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Добрый день, Наталья. По итогу прочтения Вашего вопроса у меня сложилось впечатление, что у Вас несколько основных проблем: ипохондрический невроз, панические атаки, тревога и фобии.
Обычно, у большинства людей после детального обследования у целого круга врачей ипохондрические мысли должны отойти на второй план. Но иногда бывает, что пройдя соответствующие обследования, человек все равно продолжает искать в себе симптомы болезни, тем самым закрепляя у себя невроз.
В данной ситуации рекомендуется до конца закрыть вопрос с обследованиями у тех врачей, проблемы которые Вас больше всего волнуют и уже после этого думать, как с помощью психологических методов можно повлиять на данную проблему. Если же врачи Вам говорят, что с Вашим здоровьем все в порядке, то тогда необходимо проговорить эту мысль про себя, дабы снять излишнее психоэмоциональное напряжение.
Для снижения тревоги, нормализации режима дня и социальной активности рекомендуется выполнять регулярные физические нагрузки, осуществлять прогулки на свежем воздухе, общаться с друзьями, стараться придерживаться правил здорового образа жизни и в особенности полноценного сна. Неплохой эффект оказывает медитативные практики, которые помогают контролировать эмоции и мысли.
В практике неплохо себя зарекомендовали поведенческие методы работы с ипохондрией и страхами:
1) Так, в течении дня Вам необходимо выделить «час болезни», то есть то время когда Вы будете в спокойной для себя обстановке и удобное для Вас время сознательно отмечать у себя симптомы той или иной болезни и после этого описывать, что с Вами происходило, какие были чувства и ощущения. Данные ощущения и симптомы можно записать, например, в тетрадь под названием «дневник болезни» и больше в течение дня к данному вопросу не возвращаться. Как бы специально и целенаправленно вытесняя эти мысли из своего сознания, отодвигая вопрос обдумывания их уже на следующий день. И соответственно данному вопросу Вы уделяете в день не более часа. А через некоторое время и это время можете сокращать до 30-20 минут в день.
2) Изучите, что такое мышечная релаксация по Джекобсону и аутогенная тренировка по Шульцу. Во время (а лучше перед началом выполнения) данных упражнений, рекомендуется думать о тех заболеваниях, которые Вас беспокоят. Тем самым техника релаксации должна как бы перекрыть данный ипохондрический невроз.
3) Для совладания с ситуациями, когда у Вас возникают панические атаки, попробуйте выполнять «дыхательную гимнастику». Быстрый вдох и максимально медленный выдох в течение 3-5 повторений при возникновении соответствующих тревожных мыслей или страхов.
Если Вышеприведенные рекомендации не помогают – обратитесь к врачу-психотерапевту или психологу, который специализируется на когнитивно-поведенческом подходе психотерапии.
Удачи.