Боюсь смерти, высоты, пауков, морской глубины.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я боюсь смерти. Я понимаю, что у каждого свой час и все мы смертны. Но мысль о том, что это когда-то произойдет со мной, приводит меня в ужас. Я не знаю, что будет потом со мной, и от этого мне страшно. Я знаю и помню, что я откуда-то пришла, и значит, по логике, потом куда-то уйду, но куда? Где мне взять эти ответы? Как перестать бояться? Что стоит за моим страхом? Кроме смерти я боюсь высоты, пауков, морской глубины.
Я где-то слышала, что смерти бояться те, кто живет бессмысленно. Но я вижу смысл в своей жизни - это просто жить и радоваться ею, наслаждаться каждым днем, быть счастливым, развиваться, становиться лучше - для меня смысл жизни в этом. У меня есть поводы для радости, мне нравится моя жизнь, возможно, она не идеальна, но она не так плоха, чтобы считать ее бессмысленной. Возможно, я не сделала всего того, о чем мечтала, да, возможно, моя реальность не соотносится с моими ожиданиями. И поэтому я боюсь, потому что не успела сделать всего того, о чем мечтала когда-то? А может, я в глубине души считаю себя недостойным человеком и боюсь "попасть в ад"? А может, я просто не доверяю Вселенной? Подскажите, мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Елена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Елена!
Испытывать страхи естественная наша функция организма, таким образом организм хочет нас защитить, поэтому как ни странно лишний раз пугает нас, чтобы мы не ходили туда куда не надо и не делали то, что не нужно, как ему кажется.
Страх смерти испытывают очень многие люди, но если посмотреть на этот страх под другим углом, становится не так страшно. Чаще всего такой страх возникает тогда, когда мы считаем что мы чего-то не успели и где-то опоздали и как бы время назад не вернуть, а конец близок, от этого становится действительно не по себе. Многие подводят жизненную черту и смотрят в свои прожитые годы и понимают что ничего ценного и дорогого они ещё не сделали, начинают себя обесценивать и свою жизнь из-за этого появляются такие фобии. Но если посмотреть на свою жизнь как на что-то ценное и самое дорогое что есть в нашей жизни, то и сама жизнь заиграет новыми красками. Что касаемо ухода, он вас не должен беспокоить, когда придёт момент уходить, к тому времени вами будет сделано уже достаточно жизненных дел и уход это будет только переход души к новому телу и будет новая жизнь и новая миссия...попробуйте смотреть на это под таким углом. Получается, что мы вечны и конца вовсе нет...
Высоты боятся люди, которые довольно нерешительные, если убрать какие-то преграды и начать больше доверять себе, а не людям вокруг, то и фобия постепенно начнёт терять свою силу над вами.
Пауки, довольно быстрые и хитрые, возможно вас пугает в них то, что в отличие от вас он точно знает чего хочет, делает это быстро (решительно) и очень внимательно. Порой нас пугают в животных именно наши слабые стороны, которые в нас не развиты или развиты слабо, а возможно это какая-то ваша детская травма или страх, такое тоже может быть.
Ну, а страх глубины соответствует естественному страху, это что-то неизведанное и непонятное, так и в вашей жизни, возможно вас пугает глубина, потому что вы боитесь рисковать, предпринимать какие-то смелые поступки, делать новое и открывать для себя что-то что никогда раньше не делали.
Если постепенно приобретать и укреплять каждый свой новый навык, развивать его и доводить до совершенства можно вовсе избавится от всех фобий, помните что у страха глаза велики, чаще всего мы боимся тех вещей, которые и не стоило вовсе боятся. Проблема на самом деле скрыта где-то внутри вас и только вместе со специалистом вы сможете решить её, принять и жить дальше.