Как пережить ограбление телефона?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Буквально на днях столкнулась с неприятной ситуацией. Это случилось недалеко от дома у ближайшего магазина, ближе к ночи. Я выходила из магазина и собиралась идти домой. Достала телефон чтобы включить музыку и внезапно какой то мужчина выхватил у меня его из рук и убежал. Пыталась догнать, но не вышло. Телефон жалко, конечно, там были памятные фотографии которые навсегда потеряны, вряд ли его найдут, хоть я и обратилась в полицию. Я думала это главная проблема, но спустя день я поняла, что у меня появилась тревога. Я не считаю пространство рядом с домом безопасным, да и в принципе улица не кажется мне такой. Днем ещё ничего, хожу спокойно, но когда темнеет я начинаю оглядываться по сторонам, боюсь что за мной кто то идёт, я боюсь уже не грабежа, мне кажется что если случился грабёж и прямо возле дома, то может случится и что то похуже. Особенно накрывает тревога возле подъезда почему то и продолжается вплоть до того как я закрою дверь квартиры за собой, потом потихоньку затихает. Воображение рисует неприятные картинки преследователей со злыми умыслами, я разве что людей с собаками не боюсь, прислушиваюсь к шагам на улице, звонок телефона из чьей то квартиры (а мне тогда показалось что из подъезда) привёл меня почти в состояние паники. А по дороге, где начался мой путь в тот магазин (хотя это было далеко от того места) я вообще теперь не хожу. Не понимаю, почему такая бурная реакция произошла, ведь мне даже никто не угрожал. Я думаю это может пройти со временем, но не могу просто сидеть и пережидать. Подскажите, пожалуйста, что может мне помочь! Я бы хотела как и раньше не тревожиться.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Марина, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос и обращение.
Я понимаю Ваши чувства. Вы пережили стресс. У Вас чувство потери доверия к миру, потеря чувства безопасности.
Почитайте статьи про посттравматический синдром и действия.
Есть смысл обратиться на очную консультацию к психологу. можно записаться в группы для тех, кто пережил подобное , либо найти такие группы в интернете. Обмен позитивным и конструктивным опытом проживания будет полезен.
Важно не обесценивать , не подавлять свою чувства. Важно дать им выход, признать и принять их. Признать и принять свою беспомощность в той ситуации. Понять, что Вы при этом чувствуете еще: страх, вину (что не дали отпор, что не догнали), злость и т.д. Определиться с этим и прожить эти чувства, дать им выход. Вы имеете право на выражение своих чувств... но не преувеличая их, не смакуя... Важно обсудить это с кем то. Хорошо, что написали сюда. Вашей вины в том, что случилось точно нет!!!
Можете мысленно вернуться в ту ситуацию и мысленно фантазируя и представляя дать отпор нападавшим, побить их, отнять свой телефон.
Важно отслеживать свои мысли. От них начинаются страхи и эмоции. Чаще представляйте себе, что безопасность есть, что Вы в безопасности.
можете пойти на курсы самообороны. Важно понять , что изменилось в вашем мышлении и, что мешает вернуться к нормальной жизни. и именно с этим поработать. здесь поможет вести дневник и прописывать туда свои мысли...свои реакции...
Дайте себе время! постепенно Вы вернетесь к СВОЕЙ жизни.
Ну и позитивные эмоции в кругу близких друзей.
Вы обязательно справитесь!!! Вы - молодец!
Дали волю чувствам и сменили пластинку в голове.