Навязчивые мысли, панические атаки, апатия и дереализация.

Вопрос психологу:
Последние несколько месяцев я страдаю от ПА, сейчас я вообще стала чувствовать себя в пред депрессивном состоянии, тревожусь постоянно, иногда не могу даже выйти на улицу потому что уже заранее придумываю что мне будет плохо.
Самое страшное чувство какое я ощущаю сейчас это то что я как будто нереальна из-за этого у меня нет желания вообще что либо делать за пределами дома, вообще я очень люблю путешествовать, но сейчас я первый раз испытываю такое чувство что я просто ничего не хочу до такой степени что не знаешь куда себя деть. Разум как в небольшой дымке и иногда даже говорю что-то не подумав потому что кажется будто все равно это не я говорю.
И бывает моменты когда я просто несколько дней подряд в таком состоянии, бывает моментами меня накрывает.
И хочется просто изолироваться от всех.
Есть ли способ снова начать жить и радоваться мелочам как раньше. Потому что раньше я была рада даже банально лучику солнца с утра, а сейчас каждое утро я погрязла в негативных мыслях. Пробую медитации, аффирмации слушать но ощущение что я себя заставляю и таким образом они не помогают, я не умею расслабляться(
Автор вопроса: Полина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуй, Полина.
Единственный способ начать жить - это захотеть жить. Захотеть жить эту большую красивую, изобильную жизнь. Увидев, что она гораздо больше, чем то, что ты описала. Даже гораздо больше чем то, что произошло с тобой раньше.
Я не знаю, что именно.
Ты не написала в письме. Могу предположить, что какая-то травма, очень сильный шок, потеря, разочарование.
Ты только перечислила всё о твоём состоянии сейчас. Но такое состояние не приходит само по себе. Либо произошло то, что я перечислила выше, либо ты от чего-то очень устала. Вернее твоя психика. Может быть от окружения или происходящего в семье. И психика начала защищаться таким образом: ощущением нереальности, нежеланием что-либо делать и также желанием спрятаться.
Пожалуй, желание спрятаться самое подходящее сейчас для того, чтобы восстановиться, прийти в себя, успокоиться.
Но важно не только спрятаться от мира, в котором есть всё: и хорошее и плохое; и понятное, и не понятное; и легкое и трудное. Важно, спрятавшись, восстановить психику настолько, чтобы ресурса хватило обрабатывать информацию и происходящее. Возможно, основная суть твоего состояния - не начинающиеся расстройства, а отсутствие именно ресурса понимать что-либо, осознавать себя, своё место, и так же свою значимость в этом мире.
Поэтому постарайся сосредоточиться сейчас на сохранении сил и ресурсов. Вспомни все, что тебя напитывает, восстанавливает, успокаивает и делай сейчас именно это. Самые простые и необходимые моменты: сон, чистое белье, душ, свежий воздух, прогулка.
И честно признайся себе, что усиливает твоё состояние сейчас и уменьши это, а по возможности даже откажись. Например, курение, телефон поздно ночью, общение с токсичными людьми.
Понимаешь, вся жизнь только в руках самого человека.
Твоя нервная система, психика, мозг кричит и просит о помощи. И именно в твоих силах начать помогать себе.
Ну или наблюдать, как расстройство усиливается.
Восстановишь силы, сможешь захотеть жить.
Не в обратном порядке.