Страх, что жизнь закончилась, и ничего хорошего больше не будет, как быть?

Вопрос психологу:
Росла в полной семье. В школе унимали и обзывали жировой. Была попытка суицида. Только школа дом, ни друзей ни подруг. В школе училась на 5 и 4, было стыдно учиться плохо. Потом техникум с красным дипломом и университет, только учеба и дом. Синдром отличницы. Никогда ни с кем не встречалась считая себя страшной и жирной. Потом после университета нашла работу, много работала, очень много. В 26 лет шла домой и в подъезде познакомилась с будущем мужем это был первый мужчина в моей жизни, родилась дочь, муж оказался не хорошим человеком пил и гулял, потом выгнанная из дома и отказался от дочери. Я была одна, дом ребёнок и работа. И вот четыре года назад случайный звонок на рабочий телефон там мужчина, и мы общались по телефону он старше 10 лет и живет 4 часа от моего дома. Мы долго общались и я первый раз влюбилаСь и он в меня. Потом оказалось он женат, я хотела расстаться как узнала он просил не бросать его, я не смогла. Он иногда приезжал, потом я сказала либо я либо жена, он ей все рассказал жена его отпустила, это было в этом году. Он сказал мы будем вместе, а потом сказал, что передумал, но меня он любит. Мне 36 лет, дочери 10. За столько лет это был первый мужчина после мужа который полюбил меня за мою душу. Мне страшно что мне 36 у меня нет ни своего дома, ничего, ни заботливого мужа, жизнь прошла и что я плохой пример для дочери. После этих событий у меня начались панические атаки. Я головой все понимаю но организм ведёт себя по другому. Как мне с этим справиться?
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Анна!
Мне очень жаль, что в жизни Вам пришлось столкнуться с переживанием боли отверженности, чувствовать себя изгоем, Вас унижали и обзывали в детстве, не было друзей, поддержки, Вы считали себя не привлекательной. Вы стремились получить одобрение окружающих и поэтому Вам было стыдно учиться плохо. И Вы очень старались учиться на отлично, очень много работать, чтобы завоевать расположение других людей. И все это до сих пор влияет на Ваше самопринятие, Вашу веру в себя.
Анна, даже из такого короткого письма уже можно увидеть, что Вы сильная женщина. Именно эта женщина справилась с ситуацией, когда после неудачного замужества осталась одна, дом, ребенок и работа. Стала любящей поддержкой для своей маленькой дочки.
Вы встретили мужчину, который «полюбил меня за мою душу» и он оказался не свободным. И Вам снова пришлось пережить отвержение, несмотря на то, что он Вас любит, выбор его не в Вас. Сила эмоций и переживаний в такие моменты требует больших внутренних ресурсов. Вы эмоционально истощены, поэтому возникает состояние «головой все понимаю, но организм ведёт себя по-другому». Это истощение организма, тревожность по поводу будущего могут быть и причиной панических атак. Произошло то, что произошло, а Вы внутренне не можете с этим смириться, не можете принять это. Вас пугает, что ничего хорошего больше не будет, что жизнь прошла.
Вы выросли, Анна, теперь Вы взрослая самостоятельная привлекательная женщина. Однако внутри Вы не выросли, та травмированная маленькая Анна все еще живет в Вас и подсознательно руководит Вашей жизнью. Руководит Вашей оценкой самой себя, вернее Вашим неверием в себя. У нас у каждого внутри есть уязвимая часть, не уверенная, что к нам отнесутся по-доброму. Вы можете назвать хоть одного человека, который никогда не испытывал отторжения со стороны окружающих? Разница только в том, насколько остро чувствует это конкретный человек и как сильно это влияет на его жизнь. Именно Вы можете сейчас дать признание и любовь той своей части. Представьте, что Вы утешаете девочку, которой были тогда. Изгнание из общества сверстников – холодное, сиротливое чувство. Не бросайте своего внутреннего ребенка в этом бездушном месте. Войдите в образ в облике взрослой мудрой женщины и поддержите свою маленькую Анну. Пообещайте ей, что Вы все сделаете для того, чтобы ей было спокойно, комфортно и скажите ей, что ей не надо быть кем-то, ей надо быть только самой собой, такой какая она есть, уникальной. И что она достойна любви просто потому, что она ЕСТЬ…
Анна, хочу поделиться с Вами своим опытом, что помогло мне в свое время справиться с паническими атаками. Да, я же тоже живой человек и были тяжелые ситуации в моей жизни и была и такая проблема. Но все можно пережить и со всем мы в силах справиться. И Вы сможете. Вот несколько способов:
- постараться замедлить ритм дыхания (хотя кажется, что наоборот надо его ускорить), дышать менее глубоко;
- дыхание по схеме на счет 4-7-8 (вдох, задержка дыхания, выдох), еще можно дышать в пакет. Это уменьшает гипервентиляцию, в крови восстанавливается баланс кислорода и углекислого газа, что уменьшает частоту сердцебиения и панику.
- включить мышление: можно выполнять простые математические вычисления, н-пр. 7+7+7+7 и т.д.; оглядеться вокруг и назвать пять острых предметов, пять круглых, определенного цвета и т.д.
36 лет – такой прекрасный возраст для женщины! Уже есть определенный опыт, который научил чувствовать свою силу, свою энергию, научил быть мудрее. Когда уже знаешь, чего ты хочешь от отношений и знаешь, как ты не позволишь с тобой поступать. И впереди еще так много прекрасных событий и интересных вещей и главное еще столько открытий себя.
Узнавайте себя каждый день, что Вы любите делать, что приносит Вам радость, что Вас интересует, в чем Вы чувствуете гармонию, какой Вы видите любовь разной. Что приносит радость Вашей душе и что Вашему телу. Не забывайте о своем теле. Потеря контакта с ним чревата проблемами со здоровьем. Ваша дочка, Анна, видя маму счастливой, неважно в паре или самой с собой, будет доверять этому миру, будет доверять себе и научится любить себя разную.
Подумайте о том, что подрывает сейчас Вашу веру в себя, Вашу самоценность. Возьмите лист бумаги и запишите качества, которые заставляют Вас чувствовать себя отчужденной, уязвимой или неполноценной. На отдельном листе какое-то отдельное качество. Далее перечислите все доказательства из Вашей ВЗРОСЛОЙ жизни, которые подкрепляют Ваше ощущение того, что это реальный недостаток. А теперь перечислите все доказательства, опровергающие это. И посмотрите, верна ли Ваша самокритика? Проделав такую работу я больше чем уверенна Вы обнаружите в себе много положительных качеств, которые раньше не замечали. Если же в каком-то недостатке Вы удостоверитесь, то не поленитесь запишите конкретные шаги, которые можете сделать, чтобы преодолеть его. В жизни все меняется, меняемся и мы, с каждым новым днем мы новые.
Если мои советы будут Вам в какой-то степени полезны, Анна, это будет замечательно. Тем не менее Вы всегда можете обратиться к психологу за помощью в определении своей самоценности, обретении ресурсов для изменений и работы с тревожащими мыслями. Поищите то, что наполнит Вас ресурсами. Это могут быть самые простые вещи, прогулки в парке или у реки, занятия йогой, чтение книг, просмотр любимых кинофильмов, рисование, исполнение любимых песен. Берегите свои мысли и чувства от всего, что может пошатнуть Вашу веру в себя. Наша самооценка – это наше самоотношение, как мы относимся к себе, как воспринимаем себя сами. Именно так и будет воспринимать нас окружающий мир.
Верю, Вы разглядите свою ценность и уникальность, Анна, и Вас впереди ждет очень интересная и насыщенная приятными событиями жизнь!
С уважением, София