Мой бывший сожитель сейчас находится в ИК. Боюсь выйдет и убьет меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мой бывший сожитель сейчас находится в ИК. Познакомились на фоне употребления веществ. После того, как узнала что беременна бросила и вещества, и его. Сел он из-за того, что за несколько месяцев до нашего разрыва "сбыл" мне вещества в виде инъекции, то есть буквально из-за меня он сейчас в колонии. Перед тем, как он туда попал я родила ребёнка. Мы тогда около полугода уже не общались, расстались, т. к. был абьюз с его стороны ужасный, он сделал так, что я считала себя никем, просто пустым местом, оскорблял, бил, не давал общаться с моей мамой. Меня эти отношения очень сильно травмировали. До сих пор есть отголоски, хотя уже 3 года прошло с расставания. О беременности он знал, никакого интереса не проявлял. В общем, я очень боюсь, что он выйдет и убьет меня/что-то сделает с ребёнком(человек совершенно непредсказуемый и не знаю, что ему в голову придёт после срока) Тревожность по этому поводу всё время, иногда доходит до предпанического состояния. Как справиться с этим состоянием?
Автор вопроса: Аня Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Анна.
Вы очень сильный человек, как я вижу по Вашей истории. Очень.
- Вы самостоятельно бросили вещества
- Вы самостоятельно бросили абьюзера!
- Вы стали мамой!
И это невероятная сила воли, которая есть не у всех.
Так что психологическая сторона вопроса для Вас будет лёгкой.
Я бы хотела обратиться Ваше внимание сначала на другую сторону этой ситуации: на юридическую. Безопасность гражданина обеспечивается законом и Вы вправе обратиться за помощью в полицию.
Вы имеете право подать заявление в полицию, чтобы Вашему бывшему сожителю было законом запрещено к Вам и Вашему ребёнку приближаться.
Также если какой-либо человек опасен, Вы имеет право вызвать скорую психиатрическую помочь, и при опасности себе и другим его могут положить на принудительное лечение в клинику без его согласия.
Вы имеете право в экстренной ситуации обратиться за помощью по номеру 112 (здесь можно вызвать и спасателей, и полицию, и скорую).
Помните, вокруг Вас люди, Вы - часть общества и важная его часть.
Далее я бы хотела обратить внимание на психологическую часть. Собственно то, о чём Вы спрашивали.
Тревога и паника зачастую отрывают нас от реальности. Мы чувствуем, что не контролируем то, что происходит вокруг.
Поэтому, чтобы справиться с тревогой необходимо вернуться на твердую почву.
Сначала телесно.
Когда Вы чувствуете тревогу очень важно почувствовать свое тело, почувствовать, что Вы живы, что Вы можете действовать и уж свои действия Вы точно можете контролировать. В этом могут помочь различные упражнения, например, ✓дыхательные (Вы вдыхаете через нос и медленно выдыхаете через рот)
✓Вы называете 5 предметов, которые видите (прямо в состоянии тревоги), 4 предмета/звука, которые слышите, 3 предмета, которые можете потрогать, 2 предмета, которые можете понюхать, и 1, который можете попробовать на вкус.
✓Вы мысленно проходитесь взглядом по всему своему телу как сканером от стоп до макушки и осознаёте, какими местами Вы касаетесь опоры (например, ягодицы чувствуют стул, вы сидите на нем, стопы прочно стоят на полу и т.д.)
Все это нужно, чтобы чувствовать как можно больше себя и мира вокруг, это даёт силы и расширяет возможности.
Потом мы ищем социальную почву.
Вам могут помочь родственники и друзья. А также уже упоминавшиеся социальные институты, такие как полиция, а также психологи. Любая поддержка и опора, любое общение может спасать от тревоги, и к психологам Вы уже обратились с помощью этого сайта, это тоже важный шаг. Важно не замыкаться со своей тревогой.
И, наконец, мы можем искать опору мысленно и рационально.
Я предлагаю подумать над вопросами: насколько вероятно, что он Вас вообще станет искать?
Ведь насколько я поняла из Вашего рассказа, он ещё отбывает срок.
Что Вы ещё можете предпринять, чтобы избежать встречи с ним и сделать свою жизнь в целом лучше, помимо того, что предложила вначале я?
Я уверена, что Вы со всем справитесь.